Эффект Tilt-shift в Photoshop CS6

Имитация характерного для Tilt-shift объективов «рисунка» в Photoshop становится все более популярной. Ее используют и в художественной фотографии, и в time-lapse, и в трационном видео. Дело дошло до того, что разработчики Photoshop CS 6 добавили целый набор инструментов, позволяющих без особого труда добиться эффектов, характерных для фотографий, снятых на объективы, дающих небольшую глубину резкости. Речь идет о новой группе фильтров Blur Gallery: Field Blur, Iris Blur и, так полюбившийся народным массам, Tilt Shift.

Tilt-shift_01
Прежде всего, мы хотим отметить тот факт, что для эффекта Tilt-Shift подойдут далеко не все фотографии. Иллюзия «игрушечного мира» возникает при определенных ракурсах, подобных тем с которых ребенок смотрит на свои игрушки, разложенные на полу, впрочем, верхний ракурс не всегда обязателен — важна глубокая перспектива и ощущение «взляда извне». Этот снимок сделан с вершины Иверской горы, над городом Новый Афон, и вполне отвечает идее:

Tilt-shift_02

Отметим, что к моменту начала работы над tilt-shif-эффектом вся необходимая цветокоррекция уже должна быть выполнена. Теперь достаточно выполнить несколько несложных шагов:

1-й шаг.

Продублируем слой, например, комбинацией клавиш Ctrl+J

2-й шаг.

Обратимся к фильтру Filter —> Blur —> Tilt-Shift.

3-й шаг.

Для того, чтобы эффект точно соответствовал идее, нужно внимательно разобраться с набором настроек (картинка кликабельна):
Tilt-shift_03

Цифрами на рисунке показаны:

  1. Центр, точка фокусировки объектива — максимально резкое место. Кружок вокруг центра служит для регулировки степени применения эффекта, этот элемент дублирует ползунок Blur в панели настройки фильтра.
  2. «Булавка» для добавления еще одного Tilt-shift эффекта в этом же изображении, если такая необходимость возникнет. В дальнейшем, для переключения между настройками двух (или более) эффектов нужно нажимать на их центры.
  3. Линии, при помощи которых можно отрегулировать «глубину резкости».
  4. Точки, находящиеся на линиях, служат для поворота эффекта относительно центральной точки.
  5. Линии, регулирующие размер зоны перехода от резкой к нерезкой части изображения.

Панель настроек фильтра Blur Effects (на рисунке справа) также достойна подробного описания:

  • Blur — степень размытия
  • Distortion — степень применения характерного для Tilt-Shift искажения в зоне размытия
  • Bokeh — характерное качество размытия, присущее объективам с небольшой глубиной резкости.
  • Light Bokeh — имитация «дисков нерезкости» для бликов и вообще светлых элементов в нерезкой зоне
  • Bokeh Color — степень сохранения цвета в дисках нерезкости
  • Light Range — диапазон яркостей, для которых фильтр сформирует характерные эффекты боке.

В панели управления можно задавать резкость центральной зоны фильтра — окно Focus, а также установить повышенное качество — High Quality (при работе на медленном компьютере это галочку можно снять во время настройки и включить непосредственно перед применением фильтра). Для того, чтобы применить фильтр, нужно нажать кнопку OK:

Tilt-shift_04

4-й шаг.

Настоящая, оптическая глубина резкости, распространяется на некоторую плоскость, которая всегда перпендикулярна оптической оси объектива. Разумеется, фильтр, каким бы умным он ни был, не может учесть это в двухмерном изображении. Для исправления этого недоразумения нам и понадобилось дублировать слой. Добавим этому слою, с уже примененным tilt-shift эффектом, маску:

Tilt-shift_05

5-й шаг.

Теперь, вооружившись кисточкой и переключив цвет переднего плана (Foreground) в черный, прорисуем элементы изображения, которые не должны попадать в нерезкую зону:

Tilt-shift_06_small

Работая в маске в размытом слое, мы создаем прозрачные зоны (на среднем рисунке показаны красным цветом), через которые становится виден нижний, не размытый, слой. Таким образом мы отменяем эффект в местах, где он не нужен.

 

6-й шаг.

 

Теперь можно объединить слои командой Layer —> Flatten Image или создать объединенный слой комбинацией клавиш Alt+Ctrl+Shift+E.

 

7-й шаг.

 

Как правило, изображения в стиле «Tilt-Shift» имеют высокую насыщенность и своеобразный контраст деталей. Для повышения насыщенности воспользуемся инструментом Vibrance (Image —> Adjustment —> Vibrance).

 

8-й шаг.

 

Для усиления детализации имеет смысл воспользоваться популярным приемом, основанном на использовании фильтра Unsharp Mask. Установите относительно большое значение для радиуса и отрегулируйте Amount:

Tilt-shift_07Этот прием, описанный еще в первых книгах Дэна Маргулиса, реализован в адобовских RAW-конвертерах в виде ползунка Clarity, хорошо знакомого всем фотографам. В нашем случае он даст вот такой эффект:

Tilt-shift_08