Dragan

Эффект Драгана

Сегодня мы разберем один из классических приемов обработки портрета – эффект Драгана. Если вы впервые сталкиваетесь с этим термином, мы рекомендуем для начала познакомиться с работами человека, сделавшего такой подход к обработке популярным. Конечно, вы должны понимать, что одной обработкой здесь не обойтись. Съемка портрета — это целая вселенная, о чем невозможно не задуматься, глядя на фотографии Анджея Драгана: andrzejdragan.com

Шаг 1.

Откройте любую портретную фотографию. Чтобы как следует разобраться с эффектом, подберите фотографию с пожилым человеком.

01

Шаг 2.

На панели слоев появится слой Background. Прежде чем произвести обработку фотографии, необходимо создать дубликат этого слоя. Перейдите в меню Layer > New > Layer Via Copy.

2

Шаг 3.

Для начала примените к новому слою режим наложения Overlay. Пусть вас не смущает усилившийся контраст изображения. Это предварительный шаг.

3

Александр Сераков: Часто можно встретить другой порядок действий: сначала делают шаг 4 (где применяют фильтр High Pass), потом к этому слою применяют Overlay. Но я всем рекомендую делать наоборот, именно так, как пишет Анна. В этом случае у вас будет возможность сразу увидеть, что именно происходит с картинкой, когда вы делаете High Pass.

Шаг 4.

Теперь перейдите в меню Filter > Other > High Pass > настройте показатель Radius до достижения требуемого эффекта. Малые значения радиуса будут проявлять маленькие детали, но чем больше будет это значение, тем больше резкость будет превращаться в контраст. В эффекте Драгана мы ищем нечто среднее — проявление достаточно крупных деталей: складок, морщин и т.п. 

4

А. С.: Здесь надо бы разобраться, что именно дает такой эффект. Посмотрите на миниатюру High Pass, а еще лучше попробуйте применить этот эффект без режима Overlay. Вы получите серое изображение, состоящее из контуров объектов. High Pass — это фильтр высоких частот, он красит в серый цвет соседние участки фотографии, которые не очень сильно отличаются друг от друга, и показывает цветом те участки, где цвет сильно различается. Если эту картинку наложить в Overlay (который действует по принципу: темный затемняет, светлый осветляет, а серый оставляет как было) произойдет следующее: детали станут более контрастными, а области без деталей останутся такими же как и были. При малых значениях радиуса это дает резкость, при больших — эффектный общий контраст.

Шаг 5. 

По сути, главное мы сделали. Усилим эффект. Создайте корректирующий слой Curves, он поможет вам настроить контрастность и цветовой тон. В нижней части панели слоев нажмите на иконку Create new fill or adjustment layer (можно то же самое сделать в меню Layer > New Adjustment Layer). В выпадающем списке выберите Curves и поднимите контраст. Как правило, кривую для этого нужно изогнуть S-образно, то есть немного поднять правую половинку и опустить левую. 

5

Но для данной фотографии мы выбрали другую форму кривой:

6

А. С.: Очевидно, что здесь Анна берет частный случай — в этой фотографии не требуется усиление светов, контраст достигает при затемнении темной части фотографии. Именно поэтому на кривой так много точек, ведь обычно хватает двух-трех. Чтобы светлые детали не осветлялись, правая часть кривой зафиксирована этими дополнительными точками. А «ложка» в левой части — это то, что затемняет темную часть снимка и поднимает контраст.

Шаг 6.

Чтобы сделать глаза не такими контрастными и придать им нужную естественность, добавьте маску к слою с эффектом. Для этого встаньте на нужный слой, выберите в нижней части панели слоев иконку Add mask. Кликните по созданной маске и, используя инструмент Bush Tool с черным цветом, проработайте область глаз.

8

Шаг 7.

Можно пойти еще дальше в расстановке акцентов и усилении эффекта. Станем на верхний слой и нажмем комбинацию клавиш cmd(ctrl)+alt+shift+E. Это создаст нам слой, который является копией всех слоев одновременно. На нем мы будем работать инструментами Dodge Tool и Burn Tool. При работе с Dodge Tool выберите Hightlights, чтобы осветлялись светлые участки, а при работе с Burn Tool выберите shadows — для затемнения темных.

13

Шаг 8.

Теперь поработаем с цветом. К верхнему слою примените фильтр Filter > Camera Raw Filter. В закладке Split Toning добавьте светлым частям снимка теплых оттенков, а темным — зеленоватых, приблизительно вот так:

dragan_st

А. С.: Если вы изначально работали с RAW-файлом, то это тонирование можно сделать в начале, в RAW-конвертере.

В результате должно получиться приблизительно так:

final