Gradient

Градиентное чаепитие или способы создания градиентных сеток

Первое правило — подбирайте для вашего объекта наиболее оптимальный способ создания сетки. В Adobe Illustrator существует три варианта, как превратить объект в градиентную сетку: командой Create Gradient Mesh (Создать градиентную сетку), разбивающей объект на прямоугольные сектора, инструментом Mesh или путем конвертации градиентной заливки в сетку. Правильно выбранный способ — это полдела.

При работе над кружкой мы задействовали все три способа создания сетки, поскольку оказалось, что для разных элементов удобны разные приемы.  Чашка и чай были получены из радиальных градиентных заливок (это подсказывает их форма), ручка кружки — путем разбивки объекта на прямоугольные сектора (так как здесь потребовалось нарисовать вытянутые тени и блики), а фон был получен с помощью инструмента Mesh  (что дало свободу расположения узлов сетки и избавило от необходимости настройки или удаления лишних точек).

Второе правило — избегайте при работе с сетками объектов сложной формы (со всевозможными изгибами, ответвлениями и т.п.). Их почти всегда можно заменить несколькими более простыми объектами. Точно подобрать цвет в зоне стыковки элементов гораздо проще, чем настроить  запутанную градиентную сетку. В нашем примере мы создали ручку кружки как отдельный элемент с собственной сеткой вместо того, чтобы настраивать сложную паутину линий, которую бы получили, работая с силуэтом кружки с ручкой.

 

1. Работа над сеткой чая.

Мы создали круг и назначили ему радиальную градиентную заливку. В градиент мы включили несколько контрольных точек цвета, которые впоследствии послужили основой для создания бликов, отсветов и т.п. (об этом нужно подумать уже на начальном этапе). Затем мы превратили этот объект в градиентную сетку при помощи команды Object>Expand (Объект> Разобрать).

10

 

 

Каждый цвет, присутствовавший в градиенте, при превращении в сетку превратился в круглый объект, который имел четыре точки: вверху, внизу, слева, справа. Чтобы настроить правдоподобные блики и отсветы, мы меняли цвета отдельных точек у этих кругов. Некоторые из кругов мы таким образом превратили в четвертинки, некоторые — в половинки. Некоторые точки мы и вовсе сдвигали, чтобы получить цветовое пятно другой формы.

11

12

 

 

Поверх «чая» мы положили несколько полупрозрачных блендов с «паром».

13

2. Сетка чашки

Сетка чашки создавалась по тому же принципу, что и сетка чая — это бывшая радиальная градиентная заливка. После настройки сетки мы создали при помощи команды Object> Offset Path (Объект> Создать параллельный контур) точную копию этого круга и назначили ему тонкую серую обводку, которая должна была имитировать толщину кружки.

14 15

3. Настройка сетки ручки.

Форма ручки была нарисована инструментом Pen , а затем преобразована в градиентную сетку командой главного меню Object>Create Gradient Mesh. Объект> Создать градиентную сетку.

16

Мы сделали сетку довольно подробной  — 16 на 16 секторов. Это понадобилось, чтобы создавать небольшие градиентные переходы для имитации теней и блика. Чтобы окрасить точки, мы выделяли их по несколько штук инструментом Lasso (Лассо) и назначали цвета из панели Swatches (Образцы), в которой присутствует шкала серых оттенков с шагом в 10%.

 

1710

 

4. Создание фона.

Для работы над фоном использовался инструмент Mesh (Сетка), которым мы добавили несколько контрольных точек и окрасили их  в более темные и более светлые оттенки основного цвета (оттенки мы подбирали в панели Color (Цвет), сдвигая с зажатой клавишей Shift цветовые ползунки).

19Результат:

1

 

 

comments powered by HyperComments