Занятие 4. Макетирование в Photoshop

Photoshop часто используют для разработки дизайна. Однако, нужно помнить, что для создания полиграфических изделий, содержащих текст, логотипы и другие векторные объекты, Photoshop подходит плохо. При создании полиграфических макетов эта программа используется во вспомогательных целях — для обработки фото, в основном. Финальная сборка и работа с текстом происходит в программах Adobe Illustrator или Adobe InDesign.

Однако для задач не связанных с печатью, например для нужд веб-дизайна, интернет-маркетинга, оформления презентаций, Photoshop подходит прекрасно.

 

Помещение векторных объектов в файлы Photoshop

Для того, чтобы логотипы и подобные им объекты можно было многократно трансформировать без потери качества, имеет смысл помещать их в файлы Photoshop в векторном виде. Наиболее распространенным векторным форматом является *.eps. Такие файлы можно создать при помощи программ Adobe Illustrator или CorelDraw!. В подавляющем большинстве случаев дизайнер создает логотип компании именно в векторном виде. Компания Clarins не исключение.

Для помещения векторного объекта в файл Photoshop выполните команду:

File > Place Embedded (Файл > Поместить встроенные)

Обратите внимание: сразу после выполнения этой команды Photoshop применит к вставленному объекту команду Free Transform (Свободное трансформирование). Если вам не требуется трансформация — нажмите Enter или флажок на панели управления.

Смарт-объекты

При макетировании в Photoshop удобно пользоваться смарт-объектами. Одной из особенностей этой опции является предотвращение потери качества слоев при многократной трансформации. Если вы планируете экспериментировать с размерами какой-либо детали вашего макета лучше преобразовать этот слой в смарт-объект.

Для этого кликните по слою около его названия правой клавишей мыши и выберите Convert to Smart-Object (Преобразовать в смарт-объект).

Правила размещения логотипа Clarins

Использование элементов оформления всех крупных брендов регламентировано. В брендбуках описывается цвет, пропорции и принципы размещения логотипов, шрифты и декоративные элементы.

Фирменный цвет Clarins:
CMYK: 0% 100% 80% 10%
RGB: 190 15 52
Web: #be0f34

Размещение логотипа на лайтбоксах, баннерах и постерах с пропорциями сторон 2:3

charte_clarins_eng_61

Размещение логотипа на лайтбоксах, баннерах и постерах с пропорциями сторон 2:1

charte_clarins_eng_65

 

Работа с текстом

Текст в Photoshop создается в виде отдельного особого текстового слоя. В этом слое может быть сколько угодно текста, различного по оформлению и использованию шрифтов. Однако в этом слое не может быть деталей рисунка или заливки.

Для того чтобы начать набирать текст, выберите инструмент текст на панели инструментов и кликните в том месте документа, откуда должен начаться текст. Если вы протяните этим инструментом с зажатой клавишей мыши, то вместо текста по линии программа создаст текстовую область, колонку. Если вы не планируете работать с большими объемами теста — кликайте, не тяните.

Когда текст набран кликните по активному текстовому слою в панели слоев. Это завершит работу с текстом и переведет программу в обычный режим. Если вы хотите вернуться к редактированию текста — дважды кликните по иконке текстового слоя:

17_Photoshop

Для изменения размеров текста и его положения удобнее всего пользоваться опцией «Свободное трансформирование».

Если текстовый слой превратить в пиксели или слить с другим слоем, текст станет нередактируемым, превратится в изображение. Тем не менее, если это для чего-то нужно. Превратить текст в пиксели можно кликнув на слое в панели слоев правой клавишей мыши и выбрав команду «Raster text (Растрировать текст)»


ПОДЕЛИТЕСЬ В СВОЕЙ ЛЕНТЕ
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKGoogle+
Основы работы в Adobe Photoshop
Спецкурс для сотрудников компании Clarins