Страница не найдена | Школа-комьюнити «Юниверс» https://universtudio.ru Школа компьютерной графики «Юниверс» Sat, 13 Nov 2021 09:57:45 +0000 ru-RU hourly 1 https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2022/05/cropped-Favicon-1-32x32.png Страница не найдена | Школа-комьюнити «Юниверс» https://universtudio.ru 32 32 Что нам мешает учиться? https://universtudio.ru/chto-nam-meshaet-uchitsya/ Sat, 25 Sep 2021 18:07:09 +0000 https://universtudio.ru/?p=137546

Идея о смене рода деятельности говорит вовсе не о том, что вы ветреный и непостоянный человек. Это совершенно нормально в XXI веке. По данным Росстата, лишь 40% населения России работает по специальностям, полученным после школы. В ближайшем будущем смена минимум трех сфер за профессиональную карьеру станет нормой. Что же получается? И общество готово к тому, чтобы вы сменили профессию, и решения для этого есть, даже в избытке. Что же мешает?

]]>
Идея о смене рода деятельности говорит вовсе не о том, что вы ветреный и непостоянный человек. Это совершенно нормально в XXI веке. По данным Росстата, лишь 40% населения России работает по специальностям, полученным после школы. В ближайшем будущем смена минимум трех сфер за профессиональную карьеру станет нормой.

Причин этому довольно много. Постоянный рост технологий — старые профессии исчезают, а новые появляются с пугающей быстротой. Растущая потребность в креативных специальностях: роботы и нейронные сети уже многое умеют, но до решения творческих задач им ещё далеко. А значит, инженеры, дизайнеры и разработчики всего на свете будут ещё долго востребованы. Надеемся, что всегда.

Ещё одна причина в том, что многим современным профессиям можно научиться быстро. Мы, например, с самого начала делали курсы, нацеленные на получение профессии в течении двух-трех месяцев.

Что же получается? И общество готово к тому, чтобы вы сменили профессию, и решения для этого есть, даже в избытке. Что же мешает?

Мешаем себе мы сами. Давайте рассмотрим самые распространенные установки, которые мешают двигаться вперед.

1. Ни на что нет времени.

Как это не страшно прозвучит, но времени у всех одинаковое количество. Но кто-то использует его рационально, а кто-то нет. Другими словами, проблема не в количестве времени, а в его качестве.

Первое, что ухудшает качество времени, — его раздробленность. Очень трудно чему-то научиться, выделяя по пять минут, пусть и десять раз в день. Но если собрать эти минуты в целый блок и заняться учебой сплошной час, не отвлекаясь, эффект будет заметен уже через неделю.

На раздробленность влияет не только обилие забот. Самые страшные «дробилки времени» — это входящие сообщения и соцсети. Выключите звук телефона на время учебы и отложите его подальше. А лучше вообще выключите напоминания всех входящих, кроме экстренных каналов вроде звонков от ребенка. Не отвлекайтесь на соцсети, даже когда делаете паузу в учебе.

Второе — эмоции отнимают силы. Поэтому для учебы хорошо найти такое время, когда вы не будете волноваться, что куда-то опаздываете или переживаете случившееся за день. Многие занимаются утром. Но есть и другой подход — пусть ваша учеба будет своего рода убежищем, местом в пространстве и времени, где внешний мир отсутствует. Кому-то помогает музыка, кому-то обстановка. В психологии это называется ресурсная среда, она помогает сконцентрироваться на позитиве и творчестве.

Боюсь показаться моралистом, но алкоголь и отсутствие физической активности делают негативные эмоции постоянным фоном жизни.

2. Не обесценивайте свою прежнюю профессию

К 35 годам у большинства случается кризис профессиональной карьеры. Важно выйти из него позитивно, без мыслей «Я поступил не в тот ВУЗ», «мог бы добиться чего-то, если бы не пошел на эту работу», «впустую потратил годы». С подобными установками велик риск, что вы станете обесценивать и новую профессию, уже на этапе учёбы.

Проанализируйте, как вы изменились на прежней работе. Какие личностные и профессиональные навыки у вас сформировались. Что из этого вы можете использовать в новой профессии. Вспомните успехи. И скажите себе: «Я молодец, этот этап позади, пора двигаться дальше».

3. Снижение статуса

Начав осваивать новое дело, мы снова оказываемся в статусе первоклашек. Это трудно принять.

Мы хорошо с знакомы с этим чувством, поэтому создаем в школе комфортную обстановку и с уважением относимся к ученикам, понимая, что у нас учатся не дети (к которым тоже вообще-то нужно относиться с уважением), а взрослые состоявшиеся личности. Но этого мало. Важно, чтобы и сам человек не смущался своих первых шагов.

Прежде всего: старайтесь не подмешивать личное к учебе. Если что-то не получается, это не значит, что с вами что-то не так. Навыки приходят не сразу, знаниям нужно закрепиться, и ошибки неизбежны, это нормально. Воспринимайте учебу как квест, а не как экзамен. Взамен самооценки включайте любопытство. Не: «Какой я неумеха!», а: «Интересно, как надо-то было сделать?».

4. Мама не одобряет

Негативное отношение близких к вашему решению может подорвать энтузиазм. Не сбрасывайте это со счетов, но и не предавайте свою мечту. С мамой и «второй половинкой» можно договориться, поделившись тем, насколько вам важно попробовать себя в новом. В крайнем случае попробуйте установить некий паритет, перемирие. Ни в коем случае не надо игнорировать их или переубеждать. Их мнение имеет право на существование. И уж точно не стоит пытаться что-то им доказать своими успехами. Это приводит к подмене ценностей. Учитесь для себя.

Конечно, хорошо, если вас поддерживают в семье, но это только эмоциональная сторона вопроса. Для эффективного развития вам нужно общаться с коллегами самого разного уровня.

Для этого существуют разного рода профессиональные сообщества и нетворкинг. Мы, проведя в 2020 году эксперимент по созданию дизайнерского клуба, были настолько поражены его эффективностью, что летом 2021 преобразовали наши курсы в школу-комьюнити, где общение и взаимопомощь, обмен идеями и поддержка являются ядром образовательного процесса.

5. Я останусь без денег

Звучит убедительно. Но это страх совершенно иррациональный. Любое неизвестное пугает.

Прежде всего, посмотрите вакансии, пообщайтесь с коллегами и поставьте не только профессиональную, но и финансовую цель. Воспринимайте траты средств и времени на обучение как инвестицию в свое будущее.

Уделите больше внимания организации вашего времени, чтобы осуществить плавный переход из одной профессии в другую. Учитесь, не бросая нынешнюю работу, готовьте портфолио, берите разовые заказы. Заручитесь поддержкой наставников. Мы, в «Юниверс», помогаем в ведении ваших первых заказов.

Не сжигайте мосты. Вероятность, что вы вернетесь на прежнее место работы очень мала, но вам будет так спокойнее.

И главное. Верьте в себя, в свою мечту. У вас обязательно получится!

]]>
5 мифов о брифе https://universtudio.ru/5-mifov-o-brife/ Wed, 22 Sep 2021 10:48:03 +0000 https://universtudio.ru/?p=137440

Все дизайнеры от мала до велика слышали о важности работы с брифом. Эта тема входит в топ популярных запросов наших учеников и подписчиков. Мы дважды поднимали её на встречах в нашей школе — у нас выступала Лена Карин, основатель студии «Прообраз», и Сергей Стеблина, ведущий дизайнер Студии Лебедева. Их выступления вызвали оживленное обсуждение в школьном комьюнити. Так что просто необходимо прояснить её как можно более конкретно. Как мы любим.

]]>
Все дизайнеры от мала до велика слышали о важности работы с брифом. Эта тема входит в топ популярных запросов наших учеников и подписчиков. Мы дважды поднимали её на встречах в нашей школе — у нас выступала Лена Карин, основатель студии «Прообраз», и Сергей Стеблина, ведущий дизайнер Студии Лебедева. Их выступления вызвали оживленное обсуждение в школьном комьюнити, настолько неожиданным был взгляд профессионалов на тему, которая очень плотно обросла мифами и неверными толкованиями. Так что просто необходимо прояснить её как можно более конкретно. Как мы любим.

Миф 1. Бриф — это документ

Источник: https://bit.ly/3AwZekj

Это первое, что узнает о брифе начинающий дизайнер. Нужно скачать из интернета файл с вопросами и как-то его заполнить.

На самом же деле бриф — это, в первую очередь, процесс. Его цель — получить как можно больше информации, необходимой для создания дизайна и обеспечения нормальной работы с заказчиком, а файлик в эксель — лишь инструмент, облегчающий эту задачу.

Несомненно, составить чеклист вопросов нужно, ведь при общении с заказчиком легко упустить важные детали, да и удержать в голове все вопросы трудно, поэтому бриф оформляют в виде документа. Удобно это сделать в гугл-таблицах, чтобы можно было сразу после заполнения показать файл заказчику для внесения поправок и недостающей информации.

Состав вопросов брифа и их формулировки должны быть такими, чтобы ответы были как можно более конкретными и полезными для вашей работы. Это значит, что вопросы к заказчику вы должны составить самостоятельно. Да, можно взять за основу бриф, найденный в сети, это поможет не упустить какие-то важные моменты, но вы должны очень вдумчиво отредактировать этот документ, чтобы получить максимальную пользу.

Миф 2. Заказчик сам заполняет бриф

Источник: https://bit.ly/3ktGRXz

Несмотря на то, что это популярная практика, толку от такого брифа будет немного. Дело в том, что заказчики не любят это делать и не понимают, какие ответы вам требуются. В итоге вместо рабочего материала вы получите набор бессмыслиц: «трендовый логотип», «современный дизайн», «оригинальное решение» и т. п.

Может, это и не понравится тем, кто называет себя интровертами, но хороший бриф получается только тогда, когда вы заполняете его сами в ходе живой встречи с заказчиком. Только так по-настоящему получится вникнуть в то, чем занимается заказчик, какова его аудитория, как он продвигает свой продукт, как выглядит дизайн его конкурентов и какие предпочтения и ограничения вам следует учесть.

В ходе этого общения вы должны уловить то ощущение, которое ваш дизайн должен вызвать у клиентов вашего заказчика, и то, как он обычно сам доносит до них идеи и ценности своего продукта.

Заказчикам бывает трудно формулировать мысли в этом ключе, возможно, они никогда о таких вещах не задумывались. Здесь помогают настойчивость и ассоциативные вопросы. Например, вместо прямого вопроса «какого цвета должен быть логотип» лучше спросить «какие чувства он должен вызывать».

Это трудно, и ваша задача — помочь заказчику. Очевидно, что сделать это можно только в ходе живого общения.

Миф 3. Бриф описывает дизайн

Источник: https://bit.ly/3AwZekj

Очень простая мысль: из вас двоих в дизайне разбираетесь именно вы, а заказчик компетентен совсем в другом. Поэтому нельзя давать ему повод «соскочить» с разбора важных для вас тем на обсуждение дизайна, который вы еще не придумали.

Вам нужно как можно сильнее уходить от вопросов «как должен выглядеть дизайн» в сторону «какие задачи он должен решить». Хуже всего, когда заказчик начинает путать роли и самостоятельно придумывать решение, используя вас лишь как приложение к компьютеру.

Конечно, совсем игнорировать вкусы заказчика не стоит, учтите их в работе. Но если предложенное им явно противоречит его же маркетинговым целям, не спорьте, просто примите это во внимание, чтобы впоследствии предложить альтернативную, более удачную идею.

Миф 4. Бриф — это ТЗ

Источник: https://bit.ly/3AwZekj

Обязательно разделяйте эти понятия. Бриф дает вам представление о сути дизайнерской задачи. А техническое задание содержит фактическую информацию о технической стороне вопроса: формат, размеры, количество страниц, метод печати, количество красок и т. п.

В отличие от брифа, ТЗ можно попросить заказчика заполнить самостоятельно. Тем более, что у него может не быть готовых ответов на ваши вопросы, что-то нужно будет уточнить у специалистов, которые будут печатать или публиковать дизайн. Основу ТЗ вы тоже должны подготовить сами. Заказчик обычно не знаком с технологиями и не представляет, какие параметры вообще нужно указывать.

Миф 5. Без брифа можно обойтись

Источник: https://bit.ly/3AwZekj

Отчасти это похоже на правду. С приобретением опыта вы сходу будете задавать заказчику нужные вопросы, и заранее подготовленный список однажды и не понадобится. Но так будет не сразу и не со всеми. И мы всем настоятельно рекомендуем тщательно готовить вопросы заранее. Кроме того, некоторые могут появиться прямо в ходе разговора.

Важно понимать, что сам этап брифа никак нельзя опускать. Со списком или без него, вы должны до начала работы четко представить себе, какую задачу и каким образом должен решить ваш дизайн, и записать все, что вам сообщил заказчик. То есть документа с вопросами может и не быть, зато с ответами должен быть обязательно. По сути именно он и есть бриф.

Без него работа будет строится на угадывании — понравится заказчику или нет. Вам придется сделать множество вариантов, а заказчик будет сбит с толку, ведь вы не решаете его задачи, а пытаетесь угодить его вкусам и уводите его от цели, ради которой ему вообще понадобился дизайн.

Хорошо выполненный бриф повышает скорость вашей работы в разы. А чем быстрее вы работаете, тем больше зарабатываете.

Разобраться с брифом непросто, поэтому мы стали вводить темы работы с заказчиком в учебные планы школы. Ведь мы помогаем начинающим дизайнерам не только с изучением программ, но и с отладкой рабочих процессов, оформлением портфолио, развитием креативности. Хотим помочь вам получить творческую профессию, которая приносит и удовольствие, и стабильный доход.

Присоединиться к школе-комьюнити можно в любой момент, оформив подписку. За подробностями переходите на сайт.

]]>
Курс Вивиан дель Рио https://universtudio.ru/kurs-vivian-del-rio/ Mon, 07 Dec 2020 08:20:08 +0000 https://universtudio.ru/?p=107832

Создайте собственный фотопроект с Вивиан дель Рио

]]>
«Фотопроект . Проектная фотография»

Цель — создание контента для полиграфического проекта.

Курс ведет художник, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России Вивиан дель Рио.

Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение», «Гавана+Москва». Лауреат конкурса “Серебряная камера 2014», X-фотограф FUJI

Неоднократно выставлялась на персональных и групповых выставках. Работы в частных коллекциях и коллекции “Русского музея” в Санкт-Петербурге, Калужского музея изобразительных искусств и Мультимедиа Арт Музея в Москве (МАММ).

Учебный план:

Занятие 1. Лекция
10 дек 19:00 онлайн

Типология в фотографии. От современников к истокам фотографии. История создания фото-типологий. Домашнее задание.

Занятие 2. Лекция
17 дек 19:00 онлайн

Сюрреализм в истории фотографии. Художники-фотографы. Мироощущение фотографа и как оно отражается в работах. Роль эксперимента в истории фотографии. Что можно сделать и о чем сказать, создавая фотопроект.

2-я половина занятия — просмотр домашнего задания. Индивидуальное распределение тем. Домашнее задание. Начало работы над проектом.

Занятие 3. Лекция
24 дек 19:00 онлайн

Современные авторы, новые технологии и их влияние на фотографический процесс.

2-я половина занятия — просмотр домашнего задания. Определение формы подачи проекта.

(перерыв на несколько недель)

Занятие 4. Просмотр готовых проектов
(дата пока не определена)

Обсуждение. Время каждого занятия зависит от количества участников. Каждая лекция — час, полтора.

Примеры работ выпускников курса:

Каталог неучтенных объектов парка Горького

Питомцы и их игрушки

Соседи

Отсылки к работам известных художников

Условия участия:

Курс рассчитан на группу до десяти человек. Если желающих будет больше мы выберем наиболее мотивированных.

Для выполнения проекта навыки и оборудование для профессиональной съемки не обязательно.

Все занятия будут проходить онлайн.

Поддержка в ходе обучения будет проходить в чате Телеграм.

Стоимость участия 6 900 руб.

Будем рады видеть вас на занятиях курса!

Ссылка на оплату придет после рассмотрения заявок всех участников курса.

]]>
https://universtudio.ru/kak-rabotat-s-tekstom-v-illyustrator/ Mon, 21 Oct 2019 09:43:22 +0000 https://universtudio.ru/?p=63291 Полный текст]]> Как работать с текстом в Иллюстратор

Автор иллюстрации: Ольга Киналь,
слушатель курса «Все о паттернах в Adobe Illustrator».

Для создания надписей в Иллюстраторе есть инструмент Текст. Выглядит он вот так.

Инструмент Текст в Иллюстратор
Инструмент Type (Текст).

Если вы раскроете полный набор, то удивитесь тому, как много у него разновидностей. Скорее всего, для создания обычного текста, вам понадобится первый инструмент. Остальные — это либо экзотика, либо маркетинг.

Инструменты, чтобы создавать текст в Иллюстратор
Все разновидности инструмента Текст.

Текст в Иллюстраторе бывает двух типов: «строчный» или «блочный». Эти два вида сильно отличаются друг от друга. 

В новых версиях Иллюстратор, при клике инструментом сразу появляется подстановочный текст Lorem ipsum. Его можно стереть курсором, нажав Delete или Backspace.

Сделайте пин, чтобы не потерять эту статью.

«Строчный» текст можно создать просто кликнув инструментом. Символы будут выстраиваться в строку, пока вы не нажмете Enter. После этого курсор переходит на следующую строку и история повторяется. 

Таким способом хорошо набирать короткие надписи — заголовки или подписи. Изменить количество строк или их длину простым растягиванием блока у «строчного текста» нельзя,  так как нажатие Enter жестко обрывает строку. Правый край у него всегда будет рваный, выравнивание работать не будет.

Еще одна загвоздка со строчным текстом — его можно нечаянно деформировать, если потянуть за рамку Черной стрелкой. В дизайнерской среде считается дурным тоном искажать пропорции текста. Это нарушает гармонию, которую создавал автор шрифта, старательно прорабатывая форму каждой буквы.

Здесь можно скачать нашу памятку «7 нельзя при работе с текстом». Это чек-лист, который поможет быть внимательнее и педантичнее, когда вы имеете дело с текстом.

Тянуть «строчный текст» можно только за угол и удерживая клавишу Shift. В этом случае пропорции нарушаться не будут. Так можно быстро увеличить или уменьшить текст, не прибегая к изменению кегля. 

Чтобы создать «блочный» текст, сначала  начертите инструментом рамку. Когда внутри замигает курсор, можно набирать текст или вставить скопированный из буфера. В «блочном тексте» курсор сам переходит на следующую строку, когда упирается в край фрейма. Это удобно для работы с большим объемом текста, который нужно заверстать в колонку или даже колонки.

Форму блока можно запросто менять Черной стрелкой, не искажая при этом текст. С другой стороны, изменить размер текста, потянув за уголок, тоже не получится. Сделать его мельче или крупнее, можно только меняя кегль.

У любой надписи можно изменить тип с «блочного» на «строчный», и наоборот. Для этого нужно дважды кликнуть по кружку справа.

Имейте в виду, что после превращения «строчного» текста в «блочный» нужно будет убрать из текста «энтеры», которые стоят в конце каждой строки. Чтобы их увидеть, нужно включить режим показа скрытых символов (Tyle> Show Hidden Characters).

На нашем курсе «Векторная графика в Adobe Illustrator» мы отводим целое занятие под типографику и работу с текстом. Рассказываем про базовые понятия: кернинг, трекинг, интерлиньяж, кегль и т. п., обсуждаем работу со шрифтами, показываем инструменты Иллюстратора и объясняем, какие задачи они решают. На практике делаем постер на основе леттеринга, визитки, обложку книги. Заходите на страницу курса, чтобы посмотреть программу и на страницу работ выпускников, чтобы посмотреть, как и чему мы учим.

]]>
Чиним Shift в новом Photoshop https://universtudio.ru/chinim-shift-v-novom-photoshop/ Thu, 20 Jun 2019 11:44:03 +0000 https://universtudio.ru/?p=54936 Полный текст]]> Photoshop постоянно развивается. Обновления выходят по два-три раза в год, разработчики трудятся не покладая рук. Но иногда суть нововведений заставляет призадуматься — это вообще зачем? Например — зачем менять то, что отлично работало и к чему все давно привыкли.

К таким новшествам явно относится смена логики использования клавиши Shift при трансформации. Раньше удерживание этой клавиши позволяло делать трансформацию пропорциональной, теперь нет. Теперь чтобы сохранить пропорции эту клавишу держать не надо.

Работает это пока только в Photoshop, да и то, не во всех ситуациях использования трансформации. Подробнее об этом — в ролике на нашем канале Youtube, посмотрите, не пожалейте времени, а здесь я размещу краткую инструкцию, как заставить Shift работать как раньше,

Инструкция для Photoshop начиная с версии 20.0.5 (июнь 2019):

  1. Перейдите в меню Edit > Preferences > General (Windows)
    или Photoshop > Preferences > General (macOS).
  2. Выберите Use Legacy Free Transform
  3. Перезапустите Photoshop.

Инструкция для Photoshop более ранних версий (20.0, 20.0.1, 20.0.2, 20.0.3 и 20.0.4)

  1. Откройте Notepad (Windows) или Text Editor (Mac OS) и создайте простой текстовый файл (.txt).
  2. Наберите в нем следующий текст:

    TransformProportionalScale 0

  3. Сохраните этот файл под именем “PSUserConfig.txt” в папку с настройками Photoshop: 

    Windows:
    [Диск установки]:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CC 2019\Adobe Photoshop CC 2019 Settings\

    MacOS:
    Временно сохраните файл “PSUserConfig.txt” на рабочем столе.
    Откройте Finder, разверните в меню пункт Go и нажмите на клавиатуре клавишу Alt. В меню появится пункт Library. Кликните по нему, откройте папку /Preferences/Adobe Photoshop CC 2019 Settings.
    Перетащите файл “PSUserConfig.txt” с рабочего стола в эту папку.

  4. Перезапустите Photoshop.

]]>
Цифровое возрождение мультиэкспозиции https://universtudio.ru/cifrovoe-vozrozhdenie-multiekspozicii/ Sun, 30 Oct 2016 14:06:33 +0000 https://universtudio.ru/?p=11597 Полный текст]]> Двойная экспозиция — не новый эффект. Однако компьютерные технологии и цифровая фотография вдохнули в него вторую жизнь. Честно говоря, она даже не «двойная», а «многократная», или «мультиэкспозиция», что предполагает наложение множества изображений.
В докомпьютерные времена этот эффект достигался разными техническими ухищрениями: многократными съемками без перематывания пленки, освещением движущегося объекта прерывистым источником света (теперь такая функция есть у всех современных фотовспышек) и даже совмещением изображений с разных негативов при фотопечати. В цифровую эру к этим приемам добавился целый арсенал манипуляций в Adobe Photoshop (растровый редактор) и Adobe After Effects (программа обработки видео), позволяющих запросто соединять изображения и использовать маски (средство, которое дает возможность вставлять картинки в любой силуэт).
Последние годы, мультиэкспозиция не дает покоя дизайнерам со всего мира. Накануне нашего вебинара по фаунаскейпам, мы собрали пять удачных идей ее использования в графическом дизайне.

1. Два венгерских дизайнера Питер Чут (Péter Csuth) и Чек Иштван (Csekk István) использовали мультиэкспозицию для получения серии коллажей с буквами. Эти работы стали ключевыми изображениями в оформлении конференции «Urban Series», посвященной связи урбанизации и искусства.

1
2
3
4

2. Немецкий фотограф Дэниэл Сакс (Daniel Sax) использовал этот прием для получения серии портретов участников группы «We Are Rome». Он снимал их руки и лица в студии, а затем соединил фотографии в Adobe Photoshop.

5
6
8
9
10

3.Ливанский дизайнер Али Вассам (Aly Bassam) участвовал в оформлении «Photoshop Creative Magazine» (журнал, с уроками по Photoshop). Его коллаж «Элегантная борода» был примером, как раз на технику двойной экспозиции. Сам он говорит, что больше всего в таких коллажах его увлекает процесс совмещения лица и пейзажа — прием, который дает экстраординарные возможности выразить свою творческую идею.

11
12

4. А вот московский дизайнер Денис Красавчиков, пошел еще дальше, и сделал серию принтов на основе акварелей, имитирующих двойную экспозицию.

13
14
15

5. Эффект мультиэкспозиции применяют для самых разных проектов. В 2014 году на экраны вышел детективный сериал «True detective» (Настоящий детектив). В контексте нашей статьи, нетрудно догадаться, как были оформлены титры этого фильма. По словам Питера Кларка — креативного директора сериала, когда обсуждали как будут выглядеть титры, режиссер много говорил о том, как местность повлияла на характеры героев и их судьбу. В итоге, серия коллажей, основанных на двойной экспозиции, наилучшим образом выразила эту идею.

16
17
18

P.S. Надо сказать, что технически создавать подобные композиции несложно. Мы включили эту тему в один из самых популярных курсов школы: «Художественная обработка фото» — вы можете посмотреть первый урок по этой ссылке прямо сейчас.

]]>
Пять непростительных заблуждений о работе с Camera Raw-файлами https://universtudio.ru/5-populyarnyx-zabluzhdenij-o-rabote-s-raw-fajlami/ Wed, 28 Sep 2016 11:12:48 +0000 https://universtudio.ru/?p=10936 Полный текст]]> 1. Архив с Camera Raw файлами можно уменьшить, если пересохранить Raw, уменьшив размер

Да, файлы, конечно, станут легче, но и пикселей в них поубавится, а значит ваши фото потеряют важную информацию. Кажется, это не лучший способ сжать фотоархив…

 

Настройки сжатия Camera Raw

На скриншоте показаны настройки, позволяющие уменьшать количество пикселей в Raw-файле. На примере окна команды Export в Adobe Lightroom. 

2. Если открыть JPEG в Adobe Camera Raw Plugin или в Lightroom, то можно «выжать» из него больше, чем при редактировании в Adobe Photoshop

JPEG потерял весь свой потенциал, когда стал JPEG’ом. В чем бы вы его не открыли, дополнительной информация в нем не появится.

3. Фотографии в Adobe Camera Raw и Lightroom меняют свой цвет, становятся не такими, как на дисплее камеры.

Да, не такими. Потому что все секреты Raw-файла лучше всего знает производитель камеры. Но, в Adobe-программах есть вкладка Camera Calibration, где можно выбрать профиль цветопередачи снимка, наиболее близко передающий цвета камеры.

обработка raw в ACR

4. Lightroom глючит и показывает в цвете фотографии, снятые режиме ч-б

Это не глюк, а правда. Дело в том, что все современные камеры (кроме Leica Monochrom) снимают цветные фотографии! При выборе в меню камеры режима ч-б,  вы всего навсего просите камеру делать обработку ваших фото. Но Lightroom ее отбрасывает и потому показывает изображения цветными.

5. Raw — профессиональный формат

Вы удивитесь, но для обработки JPEG, нужно гораздо больше знать о работе в сложном Фотошопе, чем для обработки RAW в простом конвертере. Именно работа с Raw больше всего помогает новичкам исправлять ошибки, которых профи не допускают вовсе.

Интересуетесь обработкой? Приглашаем вас на авторский онлайн-курс о работе с Camera Raw!

Вы можете составить впечатление о том, как проходят уроки курса, посмотрев пробное занятие:

Adobe Photoshop. Основы обработки фото. Занятие 1 from universtudio on Vimeo.

Этот онлайн-курс наведет вас на мысли как правильно обрабатывать фотографии в Camera Raw. Его желательно прослушать до того, как вы пошли на курсы по обработке фотографий в Фотошопе, так как редактирование Raw — это самый первый этап работы со снимками на компьютере.

Курс обработки фото Adobe Camera Raw 

]]>
Канал школы на Youtube https://universtudio.ru/kanal-shkoly-na-youtube/ Fri, 08 Apr 2016 10:01:26 +0000 https://universtudio.ru/?p=7838 А тем временем на сайте Youtube начал работу канал нашей школы. Уже прямо сейчас вы можете посмотреть видео-уроки с участием наших преподавателей. Вот, например:

 

]]>
10 правил для создания великолепной фотокниги путешественника https://universtudio.ru/10-pravil-dlya-sozdaniya-velikolepnoj-fotoknigi-puteshestvennika/ Tue, 22 Dec 2015 10:46:09 +0000 https://universtudio.ru/?p=7485 Полный текст]]>

Не оставляйте ваши фотографии лежать на карте памяти. В этой статье вы найдете рекомендации как превратить их в прекрасную фотокнигу — лучший подарок и способ сохранить воспоминания, изготовить который проще, чем вы думаете.

Правило №1. Рассказывайте историю

Каждая книга должна иметь начало, середину и конец. Как вы собираетесь рассказать свою историю? Какие причины побуждают вас собрать это в книгу? Разберитесь с этими вопросами в самом начале, и вы зададите направление своему проекту.

Правило №2. Будьте организованы

Безжалостно отбирайте картинки и текст. Предупреждаем: это будет сделать не легко! Подготовьте и сохраните вместе все материалы. Вы получите больше удовольствие от процесса создания книги, если все тексты и фотографии будут уже готовы и вы сможете сконцентрироваться на макете и дизайне страниц.

Правило №3. Определитесь с форматом

Какой тип книги подходит именно для вашего проекта? Любой сервис печати, на котором вы остановитесь, наверняка, предложит вам выбор среди множества вариаций обложки, типов бумаги и форматов листа.

Правило №4. Выберите свои инструменты дизайна

Сервисы для заказа книг через интернет, часто предлагают свое простое программное обеспечение для составления книг, обычно бесплатно. Некоторые зарубежные сервисы даже предлагают использовать профессиональные программы (как Adobe InDesign и Lightroom) прямо на их сайте или предлагают скачать для этих программ плагины, адаптирующие книгу под возможности этого бюро печати. А некоторые компании даже предлагают сделать дизайн за вас… Выбирать вам.

Правило №5. Попросите о помощи

Многие издательские программы устроены довольно понятно, но если вы не технический гений, потребуется некоторая практика, чтобы освоиться в новой среде. Помощь обычно можно найти под рукой — многие сервисы имеют квалифицированную службу поддержки, которая поможет вам быстро разрешить проблемные ситуации. От себя добавим, что на нашем курсе по созданию фотокниг, вы сможете прояснить все свои вопросы с квалифицированным преподавателем и вам даже не придется обращаться в службу поддержки.

Правило №6. Оглядитесь вокруг

Не бойтесь заимствовать идеи дизайна. Полистайте другие книги, обращая внимание на их дизайн. Посмотрите электронные фотокниги в интернет и бумажные фотокниги в книжном магазине. обратите внимание на то, как использованы шрифты и какие ходы в разработке макета использовали дизайнеры.

Правило №7. Чем меньше, тем лучше

Дайте фотографиям воздух. Конечно, вы можете поставить сколько угодно фотографий на одну страницу, но есть пределы, сколько фотографий имеет смысл ставить вместе. Если вы сделаете коллаж из 6–8 снимков, каждому из них придется сражаться, чтобы быть увиденным. Дайте вашим фотографиям-звездам сиять, предоставив в их распоряжение страницу или даже разворот.

Правило №8. Смешивайте

Если вы делаете книгу-портфолио, имеет смысл поставить одно фото на страницу. Но если вы хотите в книге динамики, имеет смысл экспериментировать, используя разные макеты компоновки снимков в рамках одной книги. Это сделает книгу более интересной и непредсказуемой.

Правило №9. Пишите

Некоторые фотокниги только выиграют от добавления небольшого количества текста. Нет разницы куда именно вы его поставите и сколько именно знаков наберете, важно лишь то, чтобы за фотографиями стояла некоторая история. Подрисуночные подписи, даты, имена или другие детали могут обогатить вашу книгу и помочь «течь» фотоистории. Для оформления надписей, используйте простые наборные шрифты, которые не будут конфликтовать с содержимым фотографий.

Правило №10. Публикуйте и делитесь

Когда фотокнига собрана и вы нажали кнопку «Заказать», самое время поделиться новостью о проделанной тяжелой работе. К тому же многие сервисы предлагают распространение электронной версии вашей книги, а так же вы сами можете разослать PDF-версии книги друзьям и родным.

(По материалам ресурса Wonderlust travel magazine, полную версию можно увидеть здесь ).
]]>
Эффект Драгана https://universtudio.ru/effekt-dragana/ Wed, 02 Dec 2015 09:02:08 +0000 https://universtudio.ru/?p=6939 Полный текст]]>

Сегодня мы разберем один из классических приемов обработки портрета – эффект Драгана. Если вы впервые сталкиваетесь с этим термином, мы рекомендуем для начала познакомиться с работами человека, сделавшего такой подход к обработке популярным. Конечно, вы должны понимать, что одной обработкой здесь не обойтись. Съемка портрета — это целая вселенная, о чем невозможно не задуматься, глядя на фотографии Анджея Драгана: andrzejdragan.com

Шаг 1.

Откройте любую портретную фотографию. Чтобы как следует разобраться с эффектом, подберите фотографию с пожилым человеком.

01

Шаг 2.

На панели слоев появится слой Background. Прежде чем произвести обработку фотографии, необходимо создать дубликат этого слоя. Перейдите в меню Layer > New > Layer Via Copy.

2

Шаг 3.

Для начала примените к новому слою режим наложения Overlay. Пусть вас не смущает усилившийся контраст изображения. Это предварительный шаг.

3

Александр Сераков: Часто можно встретить другой порядок действий: сначала делают шаг 4 (где применяют фильтр High Pass), потом к этому слою применяют Overlay. Но я всем рекомендую делать наоборот, именно так, как пишет Анна. В этом случае у вас будет возможность сразу увидеть, что именно происходит с картинкой, когда вы делаете High Pass.

Шаг 4.

Теперь перейдите в меню Filter > Other > High Pass > настройте показатель Radius до достижения требуемого эффекта. Малые значения радиуса будут проявлять маленькие детали, но чем больше будет это значение, тем больше резкость будет превращаться в контраст. В эффекте Драгана мы ищем нечто среднее — проявление достаточно крупных деталей: складок, морщин и т.п. 

4

А. С.: Здесь надо бы разобраться, что именно дает такой эффект. Посмотрите на миниатюру High Pass, а еще лучше попробуйте применить этот эффект без режима Overlay. Вы получите серое изображение, состоящее из контуров объектов. High Pass — это фильтр высоких частот, он красит в серый цвет соседние участки фотографии, которые не очень сильно отличаются друг от друга, и показывает цветом те участки, где цвет сильно различается. Если эту картинку наложить в Overlay (который действует по принципу: темный затемняет, светлый осветляет, а серый оставляет как было) произойдет следующее: детали станут более контрастными, а области без деталей останутся такими же как и были. При малых значениях радиуса это дает резкость, при больших — эффектный общий контраст.

Шаг 5. 

По сути, главное мы сделали. Усилим эффект. Создайте корректирующий слой Curves, он поможет вам настроить контрастность и цветовой тон. В нижней части панели слоев нажмите на иконку Create new fill or adjustment layer (можно то же самое сделать в меню Layer > New Adjustment Layer). В выпадающем списке выберите Curves и поднимите контраст. Как правило, кривую для этого нужно изогнуть S-образно, то есть немного поднять правую половинку и опустить левую. 

5

Но для данной фотографии мы выбрали другую форму кривой:

6

А. С.: Очевидно, что здесь Анна берет частный случай — в этой фотографии не требуется усиление светов, контраст достигает при затемнении темной части фотографии. Именно поэтому на кривой так много точек, ведь обычно хватает двух-трех. Чтобы светлые детали не осветлялись, правая часть кривой зафиксирована этими дополнительными точками. А «ложка» в левой части — это то, что затемняет темную часть снимка и поднимает контраст.

Шаг 6.

Чтобы сделать глаза не такими контрастными и придать им нужную естественность, добавьте маску к слою с эффектом. Для этого встаньте на нужный слой, выберите в нижней части панели слоев иконку Add mask. Кликните по созданной маске и, используя инструмент Bush Tool с черным цветом, проработайте область глаз.

8

Шаг 7.

Можно пойти еще дальше в расстановке акцентов и усилении эффекта. Станем на верхний слой и нажмем комбинацию клавиш cmd(ctrl)+alt+shift+E. Это создаст нам слой, который является копией всех слоев одновременно. На нем мы будем работать инструментами Dodge Tool и Burn Tool. При работе с Dodge Tool выберите Hightlights, чтобы осветлялись светлые участки, а при работе с Burn Tool выберите shadows – для затемнения темных.

13

Шаг 8.

Теперь поработаем с цветом. К верхнему слою примените фильтр Filter > Camera Raw Filter. В закладке Split Toning добавьте светлым частям снимка теплых оттенков, а темным — зеленоватых, приблизительно вот так:

dragan_st

А. С.: Если вы изначально работали с RAW-файлом, то это тонирование можно сделать в начале, в RAW-конвертере.

В результате должно получиться приблизительно так:

final

]]> Автоматическая трассировка https://universtudio.ru/avtomaticheskaya-trassirovka/ Fri, 27 Nov 2015 09:28:13 +0000 https://universtudio.ru/?p=6792 Полный текст]]>

Сегодня мы рассмотрим три разных подхода к автоматической трассировке в Adobe Illustrator. Они хорошо подходят для нарочито небрежных рисунков, когда эту небрежность нужно сохранить и в векторе. Для идеальных линий нужен кардинально иной подход, который мы тоже однажды опишем в наших статьях.

 

Шаг 1.

Создайте надпись от руки, а затем отсканируйте либо сфотографируйте ее.

1.

 

 

Александр Сераков: Конечно, идеально — использовать планшетный сканер. Но и телефон сойдет: главное, чтобы хватало света и было как можно меньше перспективы, говоря проще — держите телефон параллельно бумаге.

Шаг 2.

Откройте изображение в Photoshop. Если изображение цветное — обесцветьте его через меню Image > Adjustments > Black & White.

2

Шаг 3.

Отредактируйте яркость и контрастность изображения так, чтобы буквы стали полностью черными, а бумага белой. Для этого перейдите в меню Image > Adjustments > LevelsЧтобы отрегулировать цвет бумаги, сдвигайте белый ползунок влево, пока бумага не станет абсолютно белой. При необходимости можно отрегулировать и средний ползунок, который отвечает за общую яркость. Здесь с его помощью вы настроите качество краев букв.

3.

Шаг 4.

Создайте в программе Illustrator новый документ и поместите туда получившееся изображение через меню File > Place.

Шаг 5.

Чтобы приступить к трассировке, выделите изображение > перейдите в меню Window > Image Trace > в появившемся окне поставьте флажок рядом с пунктом Preview. С этого момента любые изменения, внесенные вами в меню Tracing Options, будут автоматически отображаться.  В списке Preset выберите Black & White Logo изображение будет состоять только из черных и белых объектов. Поэкспериментируйте с плотностью границ текста с помощью ползунка Threshold.

Щелкните по секции Advanced и в разделе Options поставьте галочку напротив Ignore White, чтобы программа не создавала белые объекты, которые нам, очевидно, не нужны.

1 copy

 

А.С.: Для удобства мы разрезали исходную фотографию на три части, чтобы для каждого вида текста делать свои настройки. Советую в аналогичных случаях поступать так же. Это сильно упрощает задачу.

Шаг 6. 

Разгруппируйте объекты через меню Object > Ungroup.

3

 

Для завершения трассировки и получения векторной фигуры перейдите в меню Object > Expand либо выберите эту команду на панели управления.

2Шаг 7.

В нашем примере буквы в слове «Небо» имеют неровные шероховатые края. Но это не везде оправдано. Чтобы в некоторых местах края буквы сгладить, воспользуйтесь инструментом Smooth Tool. Сначала выделите букву инструментом Direct Selection Tool > на панели инструментов выберите Smoot Tool > проведите им по контуру буквы.

8

Для достижения идеального результата проводите по контуру несколько раз, пока он не станет таким гладким, каким вы хотите его видеть.В результате контур должен стать более сглаженным, простым, с меньшим количеством опорных точек.

2let copy

Шаг 8.

Перейдем к слову «Ближе». Выполните для него шаг пятый и шестой.  После этого попробуйте другой способ работы с результатом трассировки.

Выделите в букве «Б» инструментом Direct Selection Tool внутренний контур и нажмите delete на клавиатуре. Буква станет полностью черной. Выделите ее инструментом Selection Tool, уберите  заливку и оставьте только обводку. 

3let

А.С.: Этот маневр позволит вам добиться идеально ровной толщины контура и поможет с дальнейшим выравниванием.

Чтобы вам было проще разобраться с контурами, перейдите в “скелетный” режим (сочетание клавиш Cmd + Y).

5

Теперь можно приступить к выравниванию букв. Для этого поставьте направляющие их можно “стащить” с линейки сверху и слева.  Если линейки нет, то ее можно включить через меню View > Show Rulers.

7

Перейдите в меню Object > Envelope Distort > Make With Mesh > в появившемся окне задайте количество строк две, а количество колонок восемь, чтобы регулировать внутренние и внешние части. Вы можете варьировать количество колонок и строк.

4let copy

Возьмите белую стрелку и попробуйте, щелкая по опорным точкам и перетаскивая линии, растягивать или сжимать буквы, подстраивая их под направляющие.

10

Снимок экрана 2015-10-27 в 18.22.02 copy

Шаг 9.

Со словом “Становится” можно работать аналогичным образом, но вырезать внутренние контуры, конечно, не нужно.

Снимок экрана 2015-10-27 в 18.53.28 copy

]]>
Верный курс. Берникова Ася https://universtudio.ru/vernyj-kurs-bernikova-asya/ Mon, 23 Nov 2015 08:23:31 +0000 https://universtudio.ru/?p=6566 Полный текст]]>

Берникова Ася, дизайнер-верстальщик рекламного агентства«AIDIT».

— Когда я начинала учиться, я преследовала цель именно получить новую специальность и страшно жалею о том, что только в 38 лет поняла, что хочу заниматься компьютерным дизайном (возраст, когда я пошла на свой первый курс по фотошопу)…

• • •

— Мне предложили работу в компании, где я должна была отвечать за выпуск корпоративной печатной продукции. А я раньше занималась совершенно другими вещами. На собеседовании назвали программы, в которых я должна буду работать (сразу не «отшили», поскольку предложение было сделано по знакомству). Я страшно перепугалась, что совсем не готова. В итоге, на эту работу я, конечно, не попала, но настойчиво решила овладеть компьютерной графикой. Начинала в одном крупном учебном центре по совету подруги, где и познакомилась с Инарой Агаповой и Александром Сераковым. И до сих пор думаю, что до такой степени «заразилась» любовью к компьютерной графике именно благодаря им… А ведь начинала с полного нуля. Умела только открыть папку и закрыть папку… Меня спасло только колоссальное терпение Инары. У нее я прошла свой первый курс – Adobe Photoshop для начинающих. А потом завертелось — Illustrator у Саши, второй Photoshop, InDesign у Инары и так далее. Дальнейшее свое «совершенствование» я продолжила в школе «Юниверс». Для меня учиться у Саши и Инары – огромное удовольствие.

• • •

— Школа «Юниверс» отличается от других прежде всего своим уютом и камерностью. Пожалуй, и техническое оснащение здесь значительно выше. А главное, чувствуешь, что с тобой занимаются практически индивидуально…

• • •

— Особенно запомнились курсы по художественным возможностям Adobe Photoshop и, пожалуй, по профессиональной ретуши. Инара научила меня на этих занятиях чрезвычайно интересным и нужным приемам. Без этих знаний я не обхожусь ни дня!

А какой же особенно пригодился… Точно сказать не могу. Сейчас я являюсь, что называется «многостаночницей». Работая в маленьком рекламном агентстве, мне приходится быть и верстальщиком, и ретушером, и креативщиком, и препрессником в одном лице… Каждый день я использую полученные знания во всех областях компьютерной графики.

• • •

— Так получилось, что мне повезло быстро найти работу, несмотря на полное отсутствие опыта. В издательстве, в которое меня взяли, верстали в тот момент огромную энциклопедию животных. Я обрабатывала все фотографии (цветокоррекция, ретушь, бесконечные обтравки), которые использовались в верстке.  Книгу делали семь верстальщиков, а через мою обработку прошло более 2000 фото.

— Конечно я никогда не закрываю ИНДИЗАЙН – эта программа все собирает, как конструктор. Без нее, как без рук. Но все материалы, которые я вставляю в свою верстку все равно так или иначе постоянно отправляются на редактирование и в Illustrator, и в Photoshop. Верстаю различные вещи, начиная от маленьких рекламных полос для журналов, заканчивая супербилбордами и рекламой на транспорте, не говоря  про каталоги, корпоративные брошюры и годовые отчеты.  Приходится учитывать присылаемые из типографий технические требования, поскольку файлы для печати тоже готовлю сама (благодаря мощному курсу по допечатной подготовке у Саши).

• • •

—  Заказчики иногда считают, что мы боги. Разлепить предметы на фотографии и разместить их по-другому, добавить возраст, сделать моложе, стройнее, поменять прическу, позу и, наконец, сменить пол – с такими пожеланиями приходится сталкиваться постоянно.

Самое смешное пожелание заказчика было состарить автомеханика, которого специально снимал профессиональный фотограф для каталога призов  компании по производству запчастей NGK. Его лицо должно было украшать обложку, а директор московского представительства этой компании посчитал, что его реальный возраст (26 лет) будет плохо воспринят целевой аудиторией. «Сделайте мне лет 37…» – сказал он.

Сначала я «перетащила» в фотографию немного морщин, а также лоб и седую челку Джорджа Клуни, а затем меня попросили снять с этого несчастного парня рабочие перчатки – дескать, они портят внешний вид обложки… Ну, как можно снять перчатки с человека на фотографии?!!! Только снять чьи-нибудь руки без перчаток и сделать фотомонтаж. Мы провели прямо у себя в агентстве фотосессию на мобильный телефон с хорошей камерой – снимали руки сотрудника из соседнего офиса. Все получилось! Результат на обложке каталога.

BEFORE-&-AFTER

• • •

— Мой самый коронный совет – если вы действительно заинтересованы в освоении графических программ, то после посещения курсов набивайте руку самостоятельно, скачивая уроки по компьютерной графике из Интернета. Благо, их там великое множество, добрые люди делятся… И выполняйте эти уроки один за другим! И мастерство придет!

]]>