10 популярных способов сойти с ума, работая в Adobe Photoshop

Каких только ужасов о «глюках» Photoshop я не услышал за шесть лет преподавания! Чего только люди не рассказывают! Правда, как выясняется, большинство проблем происходит из-за незнания каких-то опций или из-за банальной невнимательности.

Но недавно, в разговоре с Инарой, я обмолвился, что в свое время тоже не раз оказывался на грани сумасшествия в результате необъяснимых причуд программы. У нее было абсолютно то же самое! Чего только мы не вспомнили — и многометровые картинки на сайт в результате использования сантиметров вместо пикселей, и переустановку системы из-за зажатой клавиши Caps Lock.

В результате я решил собрать лучшее из лучшего и дать вам надежный совет, как гарантированно сойти с ума, работая в Adobe Photoshop.

1. Caps Lock

capslock

Безусловно лидером всех проблем в Photoshop является необъяснимое поведение курсора, когда вдруг кисть перестает показывать свой размер. Мне рассказывали о случаях переустановки программы. Но это, как можете догадаться, не помогло. Не помогает даже запуск программы при одновременно зажатых alt, cmd и shift — гарантированный народный способ вернуть программу к заводским настройкам.

Кто бы мог подумать — всё дело в том, что клавиша Caps Lock переключает курсор в Photoshop в режим «precise view». И это работает для всех курсоров. Могу добавить лишь, что это очень удобная штука, так как мультяшная пипетка или лассо (меня лично) раздражают очень.

2. Перо на планшете

Wacom_Front

Как только у вас появляется графический планшет — сразу начинаются проблемы с мышью. Никак они не хотят дружить, все время приходится дергать провода и искать на сайте Wacom свежие драйвера (что, в общем, здравая мысль). Но это не помогает. Все равно в самый нужный момент мышь отказывается работать, выражая, видимо, таким образом протест от появления соперницы.

А виновата не мышь. Просто не кладите перо на планшет. Даже если так нарисовано на коробке, в которой он продавался.

3. Выделение-невидимка

В один день Photoshop перестает работать. То есть совсем. Что ни выберешь, что ни нажмешь — результата ноль. Но перезагрузка помогает, конечно. Главное — во время перезагрузки вспомнить, что полчаса назад выключил отображение выделения комбинацией клавиш cmd+H.

В общем это, конечно, проблема. Программа работает в выделенной области, а область эта очень мала, и не та что надо, и вообще невидима. В результате кажется, что программа не работает. Такие выделения постоянно появляются от привычки снимать выделение кликом где попало, а не командой Deselect (cmd+D).

4. Пипетка не того размера

Eydropper-1

Конечно, каждый ребенок знает, что цвет можно взять прямо с изображения, кликнув пипеткой при открытой палитре (color picker), или во время работы кистью — удерживая alt. Однако однажды случается необъяснимое: программа вдруг теряет точность и сохраняет вовсе не те цвет,а в которые мы тычем (уже который раз, постепенно утрачивая человеческий облик). И вот что странно — цвета похожи, конечно, но точно не те! Будто бы Photoshop, утомленный нашей бездарностью, решает подтолкнуть нас к более зрелым решениям, спокойным цветам и классическим тенденциям. Самое время задуматься об учении Итена, выключить компьютер и сходить в музей.

А тем временем в пре-пресс бюро сходит с ума ваш коллега, у которого вдруг одновременно перестали работать обе главные пипетки в Levels — те самые, без которых, как известно, невозможно корректно установить точку черного и точку белого. И уже прислали ему из типографии запоротый тираж. И слишком молчалив почему-то начальник. И художник Марина даже не зовет на перекур.

А ведь всего этого можно было избежать, если знать, что все-все-все пипетки в Photoshop настраиваются в одном-единственном месте. Живет этот пипеточный царь в панели инструментов, отзывается на кнопку I и имеет вот такие настройки:

Eydropper

Самый точный вариант — первый, Point Sample, остальные дают усреднение по области соответствующего размера. Конечно, это не дает ответа на вопрос — кто тот гад, что всё тут переключает куда не надо.

5. Кисть мешает

Кисть нужна всем. И кисть в программе повсюду. Рисуешь — кисть. В маске — кисть. Ретушируешь —  оказывается, что все эти инструменты — тоже кисть. Особенно с маской беда. Вот бывало начинаешь в маске что-то протирать, а оно не протирается. И вроде бы ПРОВЕРИЛ: РИСУЕШЬ НЕ ЧЕРНЫМ ПО ЧЕРНОМУ, а оно все равно не рисует. Горе с этим фотошопом, короче.

Обычно это происходит от того, что для кисти выбран какой-нибудь режим смешивания (blend mode). А это дело такое. В режимах затемняющих никогда не получится рисовать белым, в осветляющих — черным. Что происходит в режимах вроде Difference, вообще страшно представить. «Но постойте — скажете вы, — я этих режимов и знать не знаю, кнопку эту не трогаю, не знаю, где она, и вообще боюсь!! Откуда они появляются у моей кисти??»

Blend

А ответ в ваших руках. В буквальном смысле этого слова. Все знают, что менять масштаб изображения в Photoshop можно при помощи комбинации клавиш cmd + «+» и cmd + «-». Так? А что будет, если случайно вместо cmd зажимать shift? Правильно — комбинацей клавиш SHIFT + «+» (и SHIFT + «-») переключаются  режимы смешивания для кисти.

6. Картинки в интернете не того цвета

Кто не сталкивался с тем, что Photoshop некорректно сохраняет изображения для сайтов «Одноклассники», «Вконтакте» и т.д.? Буквально каждый! Правда потом выясняется, что эти землистые лица вообще нигде в интернете не отображаются нормально. Тут есть от чего сойти с ума.

В основном — от советов, которые дают убеленные сединами напыщенные фотошоперы с многолетним стажем переливания из пустого в порожнее на форумах по цветокоррекции.

Ребята, никого не слушайте. Всего две вещи вам нужны:

1. Иногда калибровать монитор.

2. Всегда перед сохранением в сеть переводить картинку в sRGB.

Делается так: Edit > Convert To Profile. Появится вот такое окно:

Photoshop-006

В поле Destination Space выберите sRGB (как на картинке).

7. Слой вместо маски

Это скорее курьез, но нельзя не упомянуть. Иногда вдруг перестает работать маска. Трешь-трешь — ничего. И цвета проверил, и режимы смешивания проверил, и прозрачность кисти (о, кстати, — прозрачность кисти) — все нормально, а маска не работает! Удаляем маску — и что мы видим?? А видим жуткую черную (или белую) мазню по всей фотографии!

В общем — работая в маске, посматривайте в панель Layers: в маске ли вы работаете или уже закрашиваете черной кистью слой?

8. Не открывается RAW

После покупки новой камеры пришлось перейти на JPG, потому что Photoshop перестал «видеть» RAW. Звучит как: «После приобретения пикапа Dodge RAM пересел на велосипед, так как новый автомобиль не входит в гараж».

На наше горе, после выхода очередной новой камеры, программистам Adobe нужно организовать ее поддержку в RAW-конвертере. Для этого надо время. Им. А вам — терпение и необходимость обновить Photoshop до последней версии.

9. Крейзи экшн

Многим нравится добавлять свою подпись на фото. Называется — уотермарк. Потому что никак иначе не узнать, кто же автор этого чуда. Впрочем, иногда и вправду надо, например, интернет-магазины добавляют свое лого, норм.

Известно, что сделать это можно только при помощи actions (на самом деле — нет). И вот тут как раз и начинаются глюки. Иногда текст (или картинка) добавляется нормально. А иногда — огромного размера. Или наоборот — маленькая. И самое главное — никакой системы, от размеров это не зависит. Глюк, короче.

А тем не менее, не очень-то и глюк. Дело в том, что программа работает с пикселями, вычисляя их через сантиметры (по умолчанию). Другими словами, Resolution имеет принципиальное значение. Если вы не хотите (а практика показывает, что вы очень не хотите) разбираться в этом запутанном, но логичном вопросе, то запомните следующее. Первым шагом подобных экшенов должна быть установка разрешения картинки. К счастью, это можно сделать без изменения размера — при снятом флажке «resample» в окне Image Size.

10. PS VS LR

kermit

Честно говоря, я хотел поставить это первым. Потому что у меня есть ощущение, что приемные психотерапевтов уже ломятся от людей, которые пытаются понять — что же лучше Photoshop или Lightroom???

Запомните. Lightroom не является программой обработки фотографий. То есть — совсем.

Все очень просто и логично: Lightroom это каталогизатор, программа для организации фотоархива, Photoshop — программа для фотоманипуляций (коррекция, монтаж, ретушь и т.д.).

Для обработки RAW-файлов существует программа Adobe Camera RAW (сокращенно — ACR), которую можно вызвать как из Photoshop, так и из Lightroom. А еще из AfterEffects, и из Premier, и, наверное, еще откуда-нибудь. Именно она, ACR, является программой обработки и главным инструментом цветокоррекции для современного фотографа.

Поэтому вопрос «Photoshop или Lightroom?» не имеет смысла, так как в обоих случаях фотограф имеет дело с ACR. А уж что лучше — каталогизировать или фотошопить — это вопрос не ко мне.