Имитация характерного для Tilt-shift объективов «рисунка» в Photoshop становится все более популярной. Ее используют и в художественной фотографии, и в time-lapse, и в трационном видео. Дело дошло до того, что разработчики Photoshop CS 6 добавили целый набор инструментов, позволяющих без особого труда добиться эффектов, характерных для фотографий, снятых на объективы, дающих небольшую глубину резкости. Речь идет о новой группе фильтров Blur Gallery: Field Blur, Iris Blur и, так полюбившийся народным массам, Tilt Shift.
Прежде всего, мы хотим отметить тот факт, что для эффекта Tilt-Shift подойдут далеко не все фотографии. Иллюзия «игрушечного мира» возникает при определенных ракурсах, подобных тем с которых ребенок смотрит на свои игрушки, разложенные на полу, впрочем, верхний ракурс не всегда обязателен — важна глубокая перспектива и ощущение «взляда извне». Этот снимок сделан с вершины Иверской горы, над городом Новый Афон, и вполне отвечает идее:
Отметим, что к моменту начала работы над tilt-shif-эффектом вся необходимая цветокоррекция уже должна быть выполнена. Теперь достаточно выполнить несколько несложных шагов:
1-й шаг.
Продублируем слой, например, комбинацией клавиш Ctrl+J
2-й шаг.
Обратимся к фильтру Filter —> Blur —> Tilt-Shift.
3-й шаг.
Для того, чтобы эффект точно соответствовал идее, нужно внимательно разобраться с набором настроек (картинка кликабельна):
Цифрами на рисунке показаны:
- Центр, точка фокусировки объектива — максимально резкое место. Кружок вокруг центра служит для регулировки степени применения эффекта, этот элемент дублирует ползунок Blur в панели настройки фильтра.
- «Булавка» для добавления еще одного Tilt-shift эффекта в этом же изображении, если такая необходимость возникнет. В дальнейшем, для переключения между настройками двух (или более) эффектов нужно нажимать на их центры.
- Линии, при помощи которых можно отрегулировать «глубину резкости».
- Точки, находящиеся на линиях, служат для поворота эффекта относительно центральной точки.
- Линии, регулирующие размер зоны перехода от резкой к нерезкой части изображения.
Панель настроек фильтра Blur Effects (на рисунке справа) также достойна подробного описания:
- Blur — степень размытия
- Distortion — степень применения характерного для Tilt-Shift искажения в зоне размытия
- Bokeh — характерное качество размытия, присущее объективам с небольшой глубиной резкости.
- Light Bokeh — имитация «дисков нерезкости» для бликов и вообще светлых элементов в нерезкой зоне
- Bokeh Color — степень сохранения цвета в дисках нерезкости
- Light Range — диапазон яркостей, для которых фильтр сформирует характерные эффекты боке.
В панели управления можно задавать резкость центральной зоны фильтра — окно Focus, а также установить повышенное качество — High Quality (при работе на медленном компьютере это галочку можно снять во время настройки и включить непосредственно перед применением фильтра). Для того, чтобы применить фильтр, нужно нажать кнопку OK:
4-й шаг.
Настоящая, оптическая глубина резкости, распространяется на некоторую плоскость, которая всегда перпендикулярна оптической оси объектива. Разумеется, фильтр, каким бы умным он ни был, не может учесть это в двухмерном изображении. Для исправления этого недоразумения нам и понадобилось дублировать слой. Добавим этому слою, с уже примененным tilt-shift эффектом, маску:
5-й шаг.
Теперь, вооружившись кисточкой и переключив цвет переднего плана (Foreground) в черный, прорисуем элементы изображения, которые не должны попадать в нерезкую зону:
Работая в маске в размытом слое, мы создаем прозрачные зоны (на среднем рисунке показаны красным цветом), через которые становится виден нижний, не размытый, слой. Таким образом мы отменяем эффект в местах, где он не нужен.
6-й шаг.
Теперь можно объединить слои командой Layer —> Flatten Image или создать объединенный слой комбинацией клавиш Alt+Ctrl+Shift+E.
7-й шаг.
Как правило, изображения в стиле «Tilt-Shift» имеют высокую насыщенность и своеобразный контраст деталей. Для повышения насыщенности воспользуемся инструментом Vibrance (Image —> Adjustment —> Vibrance).
8-й шаг.
Для усиления детализации имеет смысл воспользоваться популярным приемом, основанном на использовании фильтра Unsharp Mask. Установите относительно большое значение для радиуса и отрегулируйте Amount:
Этот прием, описанный еще в первых книгах Дэна Маргулиса, реализован в адобовских RAW-конвертерах в виде ползунка Clarity, хорошо знакомого всем фотографам. В нашем случае он даст вот такой эффект: