Катя Трофимова

31.03.2021

«Youtube, увы, не дает ощущения наставничества и поддержки, очень важных на старте, поэтому появление на горизонте курсов Юниверс, помогло перейти на новый уровень».

Мы поговорили с Катей Трофимовой, нашей очень запоминающейся выпускницей. Теперь у нее свое агентство иллюстраторов и море планов.

Image
Image
Image
Иллюстрации Кати Трофимовой: https://www.instagram.com/kato.trofimova/

— Чем вы раньше занимались, как зарабатывали?

— Больше десяти лет я работала креативным директором в компаниях разного калибра — от крошек-стартапов до больших корпораций. Функционал креативного директора часто размыт и зависит от специфики и маркетинговых целей компании, но коротко говоря, моя работа заключалась в создании визуального и текстового контента для маркетинговой коммуникации онлайн и оффлайн. Мне всегда нравилось придумывать многослойные проекты на стыке разных творческих дисциплин и сплетать что-то интересное из видео, фото, иллюстраций, аудио и текста.

— Почему решили уйти из этой сферы? Как пришла идея заниматься именно тем, чем в итоге занимаетесь?

— В какой-то момент, года три назад, я почувствовала в себе уверенность, что смогу делать что-то сама, не являясь частью большой корпорации. У меня тогда уже был мой небольшой бизнес (хотя скорее хобби-бизнес) — бренд архитектурных сувениров https://www.instagram.com/detailia.world/, но он скорее приносил радость, чем деньги. И я решила не рисковать и для начала перевестись на полставки, чтобы больше времени посвящать своему проекту. Параллельно с этим я двигалась в сторону иллюстрации, которая увлекала меня с детства. Я понимала, что для работы иллюстратором мне не хватает как минимум hard skills, и бессистемно пробовала изучать иллюстраторский софт по роликам на Youtube. Пока кто-то из знакомых не посоветовал мне онлайн-курсы Universe. Мне было интересно совместить мой опыт креативного директора и мои свежеприобретенные знания. И примерно за три месяца до моего окончательного увольнения из офиса появилась идея создать иллюстраторское агентство. С этой идеей я и пришла к иллюстратору Ирине Киро https://www.instagram.com/k__i_r_o/ и предложила стать бизнес-партнерами. Так появилось иллюстраторское агентство https://www.instagram.com/tillanelli.studio/, в котором на настоящий момент стоит 28 девушек-иллюстраторов со всей планеты.

— Как получали новые скилы? Какие? А у нас?

— Нам всем очень повезло жить в эпоху интернета, и если ты хочешь чему-то научиться, наверняка про это уже есть ролик на Youtube. Но Youtube, увы, не дает тебе ощущение наставничества и поддержки, очень важных на старте, поэтому появление на горизонте курсов Universe помогло мне перейти на новый уровень владения базовым инструментарием иллюстратора — Adobe Illustrator и Photoshop. Я до сих пор вспоминаю ту лисичку, которую нужно было ровненько обвести, но у меня никак не получалось :)

— Какой был первый заказ/проект, что удалось заработать?

— Мой первый самостоятельный иллюстраторский проект пришел ко мне благодаря https://www.instagram.com/detailia.world/. Это была коллаборация с Посольством Италии в Москве, которые увидели мои значки про Москву и предложили сделать для них сувенирный набор — значок и раскраску с изображением здания Посольства в Денежном переулке. Довольно сложно было запихнуть великолепный особняк Берга в формат значка. В итоге получился красивый и важный для меня проект, после которого я стала чувствовать себя чуть более уверенно как иллюстратор и дизайнер.

— С какими трудностями или курьезами пришлось столкнуться в новой профессии?

— Основные трудности в новой профессии были связаны с отсутствием практического опыта. До этого я была связана с иллюстрацией скорее как исследователь и периодически — как заказчик. Я люблю говорит, что всю жизнь была иллюстратором-теоретиком :) Но сейчас я даже рада, что начала заниматься иллюстрацией не сразу. Мне очень помогает мой маркетинговый опыт, и я почти всегда чувствую, что заказчик хочет получить на выходе, потому что еще сама недавно была на той стороне баррикад.

— Чем помогли наши курсы?

— Курсы Юниверс помогли мне сделать огромный шаг в сторону иллюстрации. Я научилась работать в Illustrator и Photoshop. Во многом благодаря обучению у преподавателей Юниверс, я поняла логику подобных интерфейсов, и сейчас мне легко осваивать новые программы. Так что я постепенно подбираюсь к анимации.

— Что происходит сейчас? Какие есть творческие планы?

— Сейчас у меня три направления деятельности: иллюстрация, @tiilanelli.studio и @detailia.world — и я стараюсь уделять время каждому из этих направлений в равной степени. Хоть и не всегда получается. Как иллюстратор я стараюсь не «простаивать» и если у меня нет коммерческих заказов, занимаюсь личными проектами. Сейчас готовлюсь к челленджу 36 Days of Type. Недавно у меня вышло интервью на итальянском сайте о современном искусстве, и я до сих пор немного в шоке от того, что там я представлена как иллюстратор. Наверное, еще не привыкла к этому.

Detailia тоже подрастает. В прошлом году я переехала в Петербург и решила, что это прекрасная возможность сделать серию архитектурных значков про этот город. Все прошлое лето и осень я посвятила исследованию Петербурга и поиску фактуры, необычных архитектурных деталей, а всю зиму превращала эту фактуру в значки. Буквально на днях сдала макеты в производство, так что надеюсь, что все будет хорошо, значки получатся, и я стану наконец значочным олигархом :)

В Tillanelli мы скоро запускаем большой курс по иллюстрации вместе с образовательной платформой Geekbrains. На курсе будут преподавать иллюстраторы из нашего агентства, и это будет 8 месяцев вдохновения, творчества и полного погружения в профессию. В начале пандемии мы с девочками из нашего агентства сделали проект Thank You https://tillanelli.com/thankyou — серию постеров с благодарностью тем, кто спасал нас от Covid-19. Каждая художница нарисовала свою версию постера, который можно было скачать на нашем сайте, распечатать и повесить на окно или витрину, чтобы сказать «спасибо» врачам, таксистам, курьерам, продавцам и всем людям, кто делал нашу жизнь безопасней и спокойней. А прошлой осенью по просьбе благотворительного фонда «Посмотри на меня» мы нарисовали иллюстрации к двум книгам о взрослении для мальчиков и девочек с аутизмом и особенностями психического развития. До этого подобных книг на русском языке не было, хотя они очень нужны, и мы очень рады, что внесли свой вклад в их появление. Мы понимаем силу иллюстраций — они могут иметь колоссальное воздействие на людей. И мы стараемся создавать именно такие, наполненные глубоким смыслом проекты.

Катя Трофимова

31.03.2021

«Youtube, увы, не дает ощущение наставничества и поддержки, очень важных на старте, поэтому появление на горизонте курсов Юниверс, помогло перейти на новый уровень».

Мы поговорили с Катей Трофимовой, нашей очень запоминающейся выпускницей. Теперь у нее свое агентство иллюстраторов и море планов.

Image
Image
Image
Иллюстрации Кати Трофимовой: https://www.instagram.com/kato.trofimova/

— Чем вы раньше занимались, как зарабатывали?

— Больше десяти лет я работала креативным директором в компаниях разного калибра — от крошек-стартапов до больших корпораций. Функционал креативного директора часто размыт и зависит от специфики и маркетинговых целей компании, но коротко говоря, моя работа заключалась в создании визуального и текстового контента для маркетинговой коммуникации онлайн и оффлайн. Мне всегда нравилось придумывать многослойные проекты на стыке разных творческих дисциплин и сплетать что-то интересное из видео, фото, иллюстраций, аудио и текста.

— Почему решили уйти из этой сферы? Как пришла идея заниматься именно тем, чем в итоге занимаетесь?

— В какой-то момент, года три назад, я почувствовала в себе уверенность, что смогу делать что-то сама, не являясь частью большой корпорации. У меня тогда уже был мой небольшой бизнес (хотя скорее хобби-бизнес) — бренд архитектурных сувениров https://www.instagram.com/detailia.world/, но он скорее приносил радость, чем деньги. И я решила не рисковать и для начала перевестись на полставки, чтобы больше времени посвящать своему проекту. Параллельно с этим я двигалась в сторону иллюстрации, которая увлекала меня с детства. Я понимала, что для работы иллюстратором мне не хватает как минимум hard skills, и бессистемно пробовала изучать иллюстраторский софт по роликам на Youtube. Пока кто-то из знакомых не посоветовал мне онлайн-курсы Universe. Мне было интересно совместить мой опыт креативного директора и мои свежеприобретенные знания. И примерно за три месяца до моего окончательного увольнения из офиса появилась идея создать иллюстраторское агентство. С этой идеей я и пришла к иллюстратору Ирине Киро https://www.instagram.com/k__i_r_o/ и предложила стать бизнес-партнерами. Так появилось иллюстраторское агентство https://www.instagram.com/tillanelli.studio/, в котором на настоящий момент стоит 28 девушек-иллюстраторов со всей планеты.

— Как получали новые скилы? Какие? А у нас?

— Нам всем очень повезло жить в эпоху интернета, и если ты хочешь чему-то научиться, наверняка про это уже есть ролик на Youtube. Но Youtube, увы, не дает тебе ощущение наставничества и поддержки, очень важных на старте, поэтому появление на горизонте курсов Universe помогло мне перейти на новый уровень владения базовым инструментарием иллюстратора — Adobe Illustrator и Photoshop. Я до сих пор вспоминаю ту лисичку, которую нужно было ровненько обвести, но у меня никак не получалось :)

— Какой был первый заказ/проект, что удалось заработать?

— Мой первый самостоятельный иллюстраторский проект пришел ко мне благодаря https://www.instagram.com/detailia.world/. Это была коллаборация с Посольством Италии в Москве, которые увидели мои значки про Москву и предложили сделать для них сувенирный набор — значок и раскраску с изображением здания Посольства в Денежном переулке. Довольно сложно было запихнуть великолепный особняк Берга в формат значка. В итоге получился красивый и важный для меня проект, после которого я стала чувствовать себя чуть более уверенно как иллюстратор и дизайнер.

— С какими трудностями или курьезами пришлось столкнуться в новой профессии?

— Основные трудности в новой профессии были связаны с отсутствием практического опыта. До этого я была связана с иллюстрацией скорее как исследователь и периодически — как заказчик. Я люблю говорит, что всю жизнь была иллюстратором-теоретиком :) Но сейчас я даже рада, что начала заниматься иллюстрацией не сразу. Мне очень помогает мой маркетинговый опыт, и я почти всегда чувствую, что заказчик хочет получить на выходе, потому что еще сама недавно была на той стороне баррикад.

— Чем помогли наши курсы?

— Курсы Юниверс помогли мне сделать огромный шаг в сторону иллюстрации. Я научилась работать в Illustrator и Photoshop. Во многом благодаря обучению у преподавателей Юниверс, я поняла логику подобных интерфейсов, и сейчас мне легко осваивать новые программы. Так что я постепенно подбираюсь к анимации.

— Что происходит сейчас? Какие есть творческие планы?

— Сейчас у меня три направления деятельности: иллюстрация, @tiilanelli.studio и @detailia.world — и я стараюсь уделять время каждому из этих направлений в равной степени. Хоть и не всегда получается. Как иллюстратор я стараюсь не «простаивать» и если у меня нет коммерческих заказов, занимаюсь личными проектами. Сейчас готовлюсь к челленджу 36 Days of Type. Недавно у меня вышло интервью на итальянском сайте о современном искусстве, и я до сих пор немного в шоке от того, что там я представлена как иллюстратор. Наверное, еще не привыкла к этому.

Detailia тоже подрастает. В прошлом году я переехала в Петербург и решила, что это прекрасная возможность сделать серию архитектурных значков про этот город. Все прошлое лето и осень я посвятила исследованию Петербурга и поиску фактуры, необычных архитектурных деталей, а всю зиму превращала эту фактуру в значки. Буквально на днях сдала макеты в производство, так что надеюсь, что все будет хорошо, значки получатся, и я стану наконец значочным олигархом :)

В Tillanelli мы скоро запускаем большой курс по иллюстрации вместе с образовательной платформой Geekbrains. На курсе будут преподавать иллюстраторы из нашего агентства, и это будет 8 месяцев вдохновения, творчества и полного погружения в профессию. В начале пандемии мы с девочками из нашего агентства сделали проект Thank You https://tillanelli.com/thankyou — серию постеров с благодарностью тем, кто спасал нас от Covid-19. Каждая художница нарисовала свою версию постера, который можно было скачать на нашем сайте, распечатать и повесить на окно или витрину, чтобы сказать «спасибо» врачам, таксистам, курьерам, продавцам и всем людям, кто делал нашу жизнь безопасней и спокойней. А прошлой осенью по просьбе благотворительного фонда «Посмотри на меня» мы нарисовали иллюстрации к двум книгам о взрослении для мальчиков и девочек с аутизмом и особенностями психического развития. До этого подобных книг на русском языке не было, хотя они очень нужны, и мы очень рады, что внесли свой вклад в их появление. Мы понимаем силу иллюстраций — они могут иметь колоссальное воздействие на людей. И мы стараемся создавать именно такие, наполненные глубоким смыслом проекты.