Нам так понравилось делать невозможные фигуры в Adobe Illustrator, что мы решили пойти дальше. Как справедливо сказано: «Чудо — не в том, что нарушаются законы природы, а в том, что эти законы вообще существуют!» Сегодня мы нарисуем одну из разновидностей ленты Мёбиуса. Это удивительная фигура! Трудно поверить, но у нее всего одна поверхность. Если сделать простейшую ленту из полоски бумаги, взять ручку и начать вести линию вдоль этой полоски, то в какой-то момент случится чудесное — вы встретите начало своей линии и при этом окажется, что эта линия прошла по «обеим сторонам» ленты! Неудивительно, что она как магнитом притягивает внимание творческого человека.
Шаг 1.
Нарисуйте шестиугольник инструментом Polygon Tool. Отключите заливку объекта.
![01](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/017.jpg)
![02](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/021.jpg)
Шаг 2.
Сделайте углы фигуры скругленными. Не снимая выделение, возьмите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка) и на панели управления задайте радиус скругления углов Corners: 10 mm.
Шаг 3.
Тем же инструментом (Direct Selection Tool) выберите сразу две опорных точки на шестиугольнике. Далее нажмите сочетание клавиш: сначала CMD + C, а сразу после — CMD + F — дважды, чтобы скопировать выбранную область и вставить ее на то же место над объектом (paste in front).
![05](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/051.jpg)
Возьмите инструмент Selection Tool (черная стрелка), перетащите скопированный объект вниз и состыкуйте его с гранью шестиугольника так, чтобы их опорные точки совпали.
![2](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/24.jpg)
![03](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/031.jpg)
Александр Сераков: Это, по-моему, самое сложное место урока. Совместить точки нужно абсолютно точно. Illustrator вообще не терпит неаккуратности, а тут нужно попасть идеально.
Шаг 4.
Растяните этот элемент. Белой стрелкой выделите на нём две крайние точки…
…и потяните влево. Можно зажать клавишу Shift, чтобы наверняка избежать смещений.
А.С.: Если вам все же не удалось идеально ровно выполнить эти шаги (а это действительно сложно), могу предложить более длинный, но гарантированно успешный путь: выделите не верхние две точки, а две точки на нижней правой стороне, скопируйте-вставьте. Потом внимательно посмотрите, как я это сделал, и повторите: воспользуйтесь командами поворота относительно заданной точки (инструмент Rotate, зажимаем Alt, кликаем на точку, относительно которой хотим поворачивать, вбиваем 120° или – 120°), потом команда отражения, повторяем то же для левой части, и в конце я сшил две половинки, выделив крайние точки и нажав cmd+J
Шаг 5.
Вооружитесь инструментом Selection Tool (черная стрелка, её можно быстро вызвать, нажав клавишу V на клавиатуре). Сначала выберите им линию посередине, а затем, с зажатой клавишей Shift, так же щелкните по верхней грани шестиугольника.
Шаг 6.
Перейдите в меню Object > Blend > Blend Options > в выпадающем списке Spacing выберите Specified Steps и введите значение 2. ![04](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/041.jpg)
Чтобы завершить этот шаг, еще раз перейдите в меню Object > Blend > и нажмите Make. Это действие добавит нам еще две дуги, которые будут переходными формами между длинной нижней и короткой верхней.
![17](https://universtudio.ru/wp-content/uploads/2015/10/171.jpg)
Шаг 7.
Для того, чтобы можно было работать с каждой линией, перейдите в меню Object > Expand > Ok. После применения команды Expand все выделенные нами объекты автоматически группируются. Чтобы с ними можно было работать, разгруппируйте их: Object > Ungroup.
Шаг 8.
Выделите весь шестиугольник, перейдите в меню Object > Transform > Rotate > Angle: 120˚.
Сразу после этого нажмите сочетание клавиш CMD + D, чтобы дублировать объекты для другой стороны.
Шаг 9.
Перейдем к окрашиванию нашей фигуры. Для этого мы будем использовать инструмент Live Paint Bucket, который позволит быстро раскрасить области фигуры в заранее выбранные цвета. Чтобы инструмент начал красить, необходимо объединить все элементы в особую группу Live Paint. Для этого: выделите все элементы фигуры > в панели Swatches уберите обводку > возьмите инструмент Live Paint Bucket > снова перейдите в панель Swatches и выберите любой цвет для заливки > щелкните по любой области ленты (см. на рисунке ниже, как именно должна выглядеть заливка фигуры).
После щелчка область мгновенно закрасится в выбранный цвет. О том, что изображение переведено в группу Live Paint, будет говорить изменение выделенной области — при наведении инструмента на фигуру область окрашивания выделится красным цветом.
Закончив работать с инструментом Live Paint Bucket, не забудьте превратить созданную ранее группу Live Paint в обычный объект. Для этого перейдите в меню Object > Expand > Ok. Вместе с этим действием исчезнут ненужные вам больше контуры фигуры.
Шаг 10.
Придайте ленте законченный вид. Для этого снова выделите объект и назначьте ему черную обводку.
Затем возьмите инструмент Shape Builder и объедините области ленты. Для этого наведите инструмент на те участки, которые вы хотите объединить (рядом с курсором появится знак +), зажмите левую кнопку мыши и проведите курсор через нужные области.
А.С.: При желании можно заменить Shape Builder на инструмент Live Paint Selection, но, по общему мнению, Shape Builder наиболее удобный инструмент для комбинирования сложных объектов.
Лента Мебиуса готова!