Новые эффекты Photoshop CS6. Color Lookup

Казалось бы, Photoshop оснащен таким огромным арсеналом для творческой работы с фотографией, что новым инструментам уже и места нет. К счастью, это не так. Photoshop CS6 обзавелся-таки еще одним способом стилизации изображения, основанном на применении таблиц пересчета цвета (LUT), хорошо известным всем, кто сталкивался с цветом в кино или в видео.

Эта опция — Color Lookup, доступна как в качестве корректирующего инструмента из группы Adjustment меню Image, так и в качестве корректирующего слоя. Идея предельно проста — нам предлагают три с лишним десятка готовых таблиц пересчета, применяя которые, мы можем получить на нашем снимке ряд эффектов: цвета старых фотографий, «киношные» цвета и не только:
ColorLookup_01Чего только стоят эти названия! «туманная ночь», «поздний закат», а «horror blue» я даже переводить не буду 🙂
Эффект Color Lookup в принципе отличается от тех видов тонирования, которые вам, возможно, уже знакомы — colorize в Hue/Saturation, tint в Black&White, Photofilter. И от художественных приемов искажения цвета с помощью кривых или Color Balance он тоже отличается, причем скорее в лучшую сторону. Color Lookup для создания эффекта не применяет никаких глобальных алгоритмов, которые неизбежно ухудшают детализацию и контраст, а заменяет одни цвета другими в соответствии с тем, как это описано в файле LUT, которые являются результатом глубокого колористического анализа популярных цветовых трендов. Эффект в итоге получается очень качественный и натуральный:
ColorLookup_02
Как я уже говорил, технология применения таблиц LUT знакома в первую очередь людям, имеющим опыт работы в кино и видео. Действительно, LUT — это распространенный способ «подгонки» цвета, который в кино применяется так же, как в полиграфии применяются профили ICC. В связи с этим хочу обратить ваше внимание, что Color Lookup имеет функцию загрузки пользовательских LUT: первым пунктом в каждом из трех выпадающих списков с таблицами стоит Load…

ColorLookup_03

Работать с Color Lookup очень просто. Я рекомендовал бы использовать его в виде корректирующего слоя (несмотря на то, что его можно вызвать из меню Adjustment) — таким образом у вас останется возможность управлять его интенсивностью или применить маску для того, чтобы уменьшить эффект в некоторых местах.
Прежде чем обратиться к Color Lookup, не стоит окончательно решать вопрос с контрастом изображения. Для достижения максимального эффекта желательно, чтобы исходное изображение было бы даже малоконтрастным, а первые шаги по настройке контраста были бы произведены при помощи корректирующего слоя, так, чтобы впоследствии была возможность настроить его окончательно. Это довольно важный вопрос, так как многие таблицы LUT уже содержат в себе сильную коррекцию контраста, и его может быть слишком много для уже откорректированного изображения.
Замечу, что Color Lookup работает не в полном объеме при использовании цветовых моделей Lab и CMYK. Кроме этого у пользователей Mac в закладке Abstract почему-то на шесть таблиц больше, чем у пользователей Windows.

 

Несмотря на то, что у нас нет возможности повлиять на нюансы самого эффекта Color Lookup, его применение дает замечательную отправную точку для экспериментов с цветом:
ColorLookup_04

comments powered by HyperComments