Памятка по инструментам Pathfinder

Панель Pathfinder позволяет легко создавать новые объекты различными методами сочетания нескольких исходных объектов. Это очень популярный метод, ведь многие сложные фигуры проще всего создавать, комбинируя простые. Легко догадаться, что для создания полумесяца нужно два круга, а замочная скважина состоит из треугольника и круга. Если с такой позиции начать рассматривать, скажем, классику логотипов, то мы увидим, что многие из них построены именно по такой схеме, присмотритесь внимательно:

AI-I_123

Сегодня мы решили выложить здесь памятку по инструментам панели Pathfinder, надеемся, она вам пригодится.

Панель Pathfinder вызывается из меню Window, как и любая другая панель, но скорее всего она у вас уже открыта. Три наиболее популярные панели всегда открываются одновременно, какую бы вы ни выбрали: TransformPathfinder и Align:

AI-I_124

Для создания нового объекта нужно выделить объекты, из которых он будет составляться, и нажать одну из кнопок панели Pathfinder.

Shape Modes:

Add

AI-I_126Объединяет выделенные объекты в один с общим контуром. Новый объект будет обладать свойствами объекта, который перед выполнением команды был поверх всех остальных.

AI-I_125

Minus Front

AI-I_127Вычитает из нижнего объекта верхний. Верхний при этом исчезает. Если объектов больше двух, то результатом будет последовательное вычитание из нижнего объекта всех, лежащих поверх. При этом исчезнут все объекты, кроме нижнего, точнее — того, что от него осталось. Свойства (заливка и обводка) этого объекта останутся неизменными.

AI-I_136

Minus Back

AI-I_135Противоположность предыдущему — вычитает из верхнего нижний. Позволяет сэкономить на изменении порядка расположения объектов в стопке.

AI-I_137

Intersect

AI-I_128Создает объект, соответствующий области пересечения всех выделенных объектов. Новый объект будет иметь свойства (заливку и обводку) верхнего.

AI-I_138

Exclude

AI-I_129Обратное действие предыдущей команде. Создает новый объект (или группу объектов), обрезанный по форме области пересечения выделенных объектов. Если объектов больше двух, то пустая область образуется в местах пересечения четного количества объектов. Новый объект будет иметь свойства (заливку и обводку) верхнего. В данном примере в результате выполнения команды Exclude образовалась группа из двух объектов:

AI-I_139

Pathfinders:

Divide

AI-I_130Разделяет объекты на кусочки, соответствующие всем пересекающимся областям. Результатом выполнения этой команды будет группа непересекающихся объектов. Каждому отдельному кусочку назначается цвет верхнего в данном месте объекта. Эту команду можно использовать и с линиями — в результате они исчезнут, а объекты, которые они пересекали, будут соответствующим образом разрезаны.

AI-I_140

Trim

AI-I_131Удаляет перекрытые части объектов и снимает все обводки. На иллюстрации показано, как выглядят отдельные объекты после выполнения команды, разгрупировки и перемещения:

AI-I_141

Merge

AI-I_132Удаляет перекрытые части объектов, снимает обводки и объединяет перекрывающиеся объекты одного цвета. На иллюстрации показано, как выглядят отдельные объекты после выполнения команды, разгрупировки и перемещения:

AI-I_142

Crop

AI-I_133Разделяет объекты на кусочки, соответствующие всем перекрывающимся областям, и удаляет все их части, находящиеся за пределами объекта, который лежит поверх всех. Верхний объект удаляется. Все обводки снимаются.

AI-I_144

Обратите внимание: при выполнении команд Crop и Trim незаполненные зазоры между объектами сохраняются в виде пустых фигур. Вот как это выглядит в режиме Outline:

AI-I_145

При необходимости эти пустые объекты можно удалить вручную или автоматически при помощи команды из меню Object > Path > Clean Up…

Outline

AI-I_134Убирает заливку, добавляет обводку, разделяет все контуры на множество сегментов в соответствии с местами пересечения фигур. Как правило, эта опция используется в технических целях в полиграфии для выполнения определенных вариантов треппинга.

AI-I_147