Цифровое возрождение мультиэкспозиции

Двойная экспозиция — не новый эффект. Однако компьютерные технологии и цифровая фотография вдохнули в него вторую жизнь. Честно говоря, она даже не «двойная», а «многократная», или «мультиэкспозиция», что предполагает наложение множества изображений. В докомпьютерные времена этот эффект достигался разными техническими ухищрениями: многократными съемками без перематывания пленки, освещением движущегося объекта прерывистым источником света (теперь такая функция есть у всех современных фотовспышек) и даже совмещением изображений с разных негативов при фотопечати. В цифровую эру к этим приемам добавился целый арсенал манипуляций в Adobe Photoshop (растровый редактор) и Adobe After Effects (программа обработки видео), позволяющих запросто соединять изображения и использовать маски (средство, которое дает возможность вставлять картинки в любой силуэт). Последние годы, мультиэкспозиция не дает покоя дизайнерам со всего мира. Накануне нашего вебинара по фаунаскейпам, мы собрали пять удачных идей ее использования в графическом дизайне. 1. Два венгерских дизайнера Питер Чут (Péter Csuth) и Чек Иштван (Csekk István) использовали мультиэкспозицию для получения серии коллажей с буквами. Эти работы стали ключевыми изображениями в оформлении конференции «Urban Series», посвященной связи урбанизации и искусства. 2. Немецкий фотограф Дэниэл Сакс (Daniel Sax) использовал этот прием для получения серии портретов участников группы «We Are Rome». Он снимал их руки и лица в студии, а затем соединил фотографии в …

Обработка Camera Raw

Пять непростительных заблуждений о работе с Camera Raw-файлами

1. Архив с Camera Raw файлами можно уменьшить, если пересохранить Raw, уменьшив размер Да, файлы, конечно, станут легче, но и пикселей в них поубавится, а значит ваши фото потеряют важную информацию. Кажется, это не лучший способ сжать фотоархив…   На скриншоте показаны настройки, позволяющие уменьшать количество пикселей в Raw-файле. На примере окна команды Export в Adobe Lightroom.  2. Если открыть JPEG в Adobe Camera Raw Plugin или в Lightroom, то можно «выжать» из него больше, чем при редактировании в Adobe Photoshop JPEG потерял весь свой потенциал, когда стал JPEG’ом. В чем бы вы его не открыли, дополнительной информация в нем не появится. 3. Фотографии в Adobe Camera Raw и Lightroom меняют свой цвет, становятся не такими, как на дисплее камеры. Да, не такими. Потому что все секреты Raw-файла лучше всего знает производитель камеры. Но, в Adobe-программах есть вкладка Camera Calibration, где можно выбрать профиль цветопередачи снимка, наиболее близко передающий цвета камеры. 4. Lightroom глючит и показывает в цвете фотографии, снятые режиме ч-б Это не глюк, а правда. Дело в том, что все современные камеры (кроме Leica Monochrom) снимают цветные фотографии! При выборе в меню камеры режима ч-б,  вы всего навсего просите камеру делать обработку ваших фото. Но Lightroom ее отбрасывает и потому …

Канал школы на Youtube

А тем временем на сайте Youtube начал работу канал нашей школы. Уже прямо сейчас вы можете посмотреть видео-уроки с участием наших преподавателей. Вот, например:  

10 правил для создания великолепной фотокниги путешественника

Не оставляйте ваши фотографии лежать на карте памяти. В этой статье вы найдете рекомендации как превратить их в прекрасную фотокнигу — лучший подарок и способ сохранить воспоминания, изготовить который проще, чем вы думаете. Правило №1. Рассказывайте историю Каждая книга должна иметь начало, середину и конец. Как вы собираетесь рассказать свою историю? Какие причины побуждают вас собрать это в книгу? Разберитесь с этими вопросами в самом начале, и вы зададите направление своему проекту. Правило №2. Будьте организованы Безжалостно отбирайте картинки и текст. Предупреждаем: это будет сделать не легко! Подготовьте и сохраните вместе все материалы. Вы получите больше удовольствие от процесса создания книги, если все тексты и фотографии будут уже готовы и вы сможете сконцентрироваться на макете и дизайне страниц. Правило №3. Определитесь с форматом Какой тип книги подходит именно для вашего проекта? Любой сервис печати, на котором вы остановитесь, наверняка, предложит вам выбор среди множества вариаций обложки, типов бумаги и форматов листа. Правило №4. Выберите свои инструменты дизайна Сервисы для заказа книг через интернет, часто предлагают свое простое программное обеспечение для составления книг, обычно бесплатно. Некоторые зарубежные сервисы даже предлагают использовать профессиональные программы (как Adobe InDesign и Lightroom) прямо на их сайте или предлагают скачать для этих программ плагины, адаптирующие книгу …

Эффект Драгана

Сегодня мы разберем один из классических приемов обработки портрета – эффект Драгана. Если вы впервые сталкиваетесь с этим термином, мы рекомендуем для начала познакомиться с работами человека, сделавшего такой подход к обработке популярным. Конечно, вы должны понимать, что одной обработкой здесь не обойтись. Съемка портрета — это целая вселенная, о чем невозможно не задуматься, глядя на фотографии Анджея Драгана: andrzejdragan.com Шаг 1. Откройте любую портретную фотографию. Чтобы как следует разобраться с эффектом, подберите фотографию с пожилым человеком. Шаг 2. На панели слоев появится слой Background. Прежде чем произвести обработку фотографии, необходимо создать дубликат этого слоя. Перейдите в меню Layer > New > Layer Via Copy. Шаг 3. Для начала примените к новому слою режим наложения Overlay. Пусть вас не смущает усилившийся контраст изображения. Это предварительный шаг. Александр Сераков: Часто можно встретить другой порядок действий: сначала делают шаг 4 (где применяют фильтр High Pass), потом к этому слою применяют Overlay. Но я всем рекомендую делать наоборот, именно так, как пишет Анна. В этом случае у вас будет возможность сразу увидеть, что именно происходит с картинкой, когда вы делаете High Pass. Шаг 4. Теперь перейдите в меню Filter > Other > High Pass > настройте показатель Radius до достижения требуемого эффекта. Малые значения радиуса …

Автоматическая трассировка

Сегодня мы рассмотрим три разных подхода к автоматической трассировке в Adobe Illustrator. Они хорошо подходят для нарочито небрежных рисунков, когда эту небрежность нужно сохранить и в векторе. Для идеальных линий нужен кардинально иной подход, который мы тоже однажды опишем в наших статьях.   Шаг 1. Создайте надпись от руки, а затем отсканируйте либо сфотографируйте ее.     Александр Сераков: Конечно, идеально — использовать планшетный сканер. Но и телефон сойдет: главное, чтобы хватало света и было как можно меньше перспективы, говоря проще — держите телефон параллельно бумаге. Шаг 2. Откройте изображение в Photoshop. Если изображение цветное — обесцветьте его через меню Image > Adjustments > Black & White. Шаг 3. Отредактируйте яркость и контрастность изображения так, чтобы буквы стали полностью черными, а бумага — белой. Для этого перейдите в меню Image > Adjustments > Levels. Чтобы отрегулировать цвет бумаги, сдвигайте белый ползунок влево, пока бумага не станет абсолютно белой. При необходимости можно отрегулировать и средний ползунок, который отвечает за общую яркость. Здесь с его помощью вы настроите качество краев букв. Шаг 4. Создайте в программе Illustrator новый документ и поместите туда получившееся изображение через меню File > Place. Шаг 5. Чтобы приступить к трассировке, выделите изображение > перейдите в меню Window > Image Trace > в …

Верный курс. Берникова Ася

Берникова Ася, дизайнер-верстальщик рекламного агентства«AIDIT». — Когда я начинала учиться, я преследовала цель именно получить новую специальность и страшно жалею о том, что только в 38 лет поняла, что хочу заниматься компьютерным дизайном (возраст, когда я пошла на свой первый курс по фотошопу)… • • • — Мне предложили работу в компании, где я должна была отвечать за выпуск корпоративной печатной продукции. А я раньше занималась совершенно другими вещами. На собеседовании назвали программы, в которых я должна буду работать (сразу не «отшили», поскольку предложение было сделано по знакомству). Я страшно перепугалась, что совсем не готова. В итоге, на эту работу я, конечно, не попала, но настойчиво решила овладеть компьютерной графикой. Начинала в одном крупном учебном центре по совету подруги, где и познакомилась с Инарой Агаповой и Александром Сераковым. И до сих пор думаю, что до такой степени «заразилась» любовью к компьютерной графике именно благодаря им… А ведь начинала с полного нуля. Умела только открыть папку и закрыть папку… Меня спасло только колоссальное терпение Инары. У нее я прошла свой первый курс – Adobe Photoshop для начинающих. А потом завертелось — Illustrator у Саши, второй Photoshop, InDesign у Инары и так далее. Дальнейшее свое «совершенствование» я продолжила в школе «Юниверс». Для меня …

Спирали и паттерны

Казалось бы — что может быть проще, чем простая спиралька? Но выясняется, что в Illustrator заложена возможность рисовать лишь расходящиеся, логарифмические спирали, а вот ту, что называется «Архимедова» — с равным шагом, нарисовать куда сложнее. Вообще-то, мы хотели сделать урок про паттерны, но на фоне сложностей со спиралью урок получился совсем про другое. Впрочем, паттерн у нас все равно получится! Шаг 1. Паттерн будет состоять из множества спиралей. Начнем с создания одной из них. Возьмите инструмент Line Segment Tool и нарисуйте несколько горизонтальных параллельных друг другу линий. Количество линий — это количество витков будущей спирали. Обратите внимание на расстояние между ними — оно должно быть везде одинаковым. В примере мы задали шаг в 10 мм. Получить строго горизонтальную линию можно, если при перемещении курсора удерживать клавишу Shift. Включите направляющие, которые покажут, на какое расстояние вы сдвигаете каждую линию (меню View > Smart Guides). Чтобы ускорить процесс создания линий, просто нарисуйте первую, а затем, с зажатой клавишей Alt, потяните ее вниз, сделав таким образом ее копию. После этого несколько раз нажмите сочетание клавиш  Cmd + D. Программа автоматически скопирует линию с заданным шагом.    Александр Сераков: Обратите внимание: количество этих линий — это количество витков спирали. Шаг 2. Выделите все линии …

Лента Мёбиуса

Нам так понравилось делать невозможные фигуры в Adobe Illustrator, что мы решили пойти дальше. Как справедливо сказано: «Чудо — не в том, что нарушаются законы природы, а в том, что эти законы вообще существуют!» Сегодня мы нарисуем одну из разновидностей ленты Мёбиуса. Это удивительная фигура! Трудно поверить, но у нее всего одна поверхность. Если сделать простейшую ленту из полоски бумаги, взять ручку и начать вести линию вдоль этой полоски, то в какой-то момент случится чудесное — вы встретите начало своей линии и при этом окажется, что эта линия прошла по «обеим сторонам» ленты! Неудивительно, что она как магнитом притягивает внимание творческого человека. Шаг 1. Нарисуйте шестиугольник инструментом Polygon Tool. Отключите заливку  объекта.   Шаг 2. Сделайте углы фигуры скругленными. Не снимая выделение, возьмите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка) и на панели управления задайте радиус скругления углов Corners: 10 mm. Шаг 3. Тем же инструментом (Direct Selection Tool)  выберите сразу две опорных точки на шестиугольнике. Далее нажмите сочетание клавиш: сначала CMD + C, а сразу после —  CMD + F — дважды, чтобы скопировать выбранную область и вставить ее на то же место над объектом (paste in front).  Возьмите инструмент Selection Tool (черная стрелка), перетащите скопированный объект вниз и состыкуйте его …

Верный курс. Юля Семенкова и Настя Кулакова

Всем привет! Мы — Настя и Юля, а вместе — творческая команда Happy Memories 🙂 Несем в мир радость и красоту, а конкретно — занимаемся профессиональной фотосъемкой,  в основном — детской фотографией. Наши работы вы можете посмотреть на сайте happymemo.ru C Инарой и Александром мы знакомы с 2012 года, когда начинали обучение Photoshop еще в Академии Фотографии. Нам настолько понравилась и манера преподавания, и подача знаний, что пришли на курс Техника ретуши» в школе Юниверс, курс «Художественная обработка фото» и потом еще на два курса « Adobe Illustrator в 2014 году. • • • — Мы изначально занимались фотографией, и, чтобы преуспеть в данной сфере, необходимо обладать не просто базовыми навыками работы в Photoshop, а иметь расширенные знания. А Illustrator осваивали больше для расширения кругозора. • • • — Учиться мы пошли по счастливой случайности — понравилась программа, а уже потом и поняли, что лучших преподавателей не найти. Преимущество Школы «Юниверс» в том, что манера изложения информации легкая, программа составлена грамотно, охватывает все самые нужные элементы, которые пригодятся на практике. Также не страшно просить о помощи, ведь вы всегда поможете и подскажете. Даже сейчас, если бы вдруг возник какой-то вопрос, мы уверены, что вы всегда придете на помощь! • • • — У …

Треугольник Пенроуза

Невозможные фигуры всегда будоражат сознание творческих людей. Еще бы! При помощи карандаша и листа бумаги взять и отменить целую геометрию Эвклида, разве это не заманчиво? Сегодня мы вооружимся более сложным инструментом, чем карандаш, и построим в Adobe Illustrator знаменитый треугольник Пенроуза, одну из самых известных «невозможных фигур». Она была открыта в 1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом, который изобразил его в виде набора кубиков (так, как мы его сегодня и нарисуем). В 1980 году этот вариант невозможного треугольника был напечатан на шведских почтовых марках. Широкую известность эта фигура обрела после опубликования статьи о невозможных фигурах в Британском журнале психологии английским математиком Роджером Пенроузом в 1958 году. В этой статье невозможный треугольник был изображен в наиболее общей форме — в виде трёх балок, соединённых друг с другом под прямыми углами. Под влиянием этой статьи в 1961 голландский художник Мауриц Эшер создал одну из своих знаменитых литографий «Водопад».     Шаг 1. Cоздайте три квадрата, используя инструмент Rectangle tool. Шаг 2. Для удобства рисования зайдите в меню View > включите функцию Smart Guides. Направляющие подскажут, где линии пересечения, где перпендикуляр, и даже обозначат середину объекта. Шаг 3. Выделите все три объекта, перейдите в меню Object > Transform > Transform each. В появившемся окне в секции Scale …

Полярные координаты

Сегодня мы разберем головокружительную технику полярных координат — настоящий незамутнённый Adobe Photoshop. Никаких компромиссов, никакой попытки быть натуральными и естественными — только творчество, только простор, только свобода! Шаг 1. Откройте фотографию с пейзажем и сделайте копию слоя Background. Для этого зайдите в меню Layer > Duplicate Layer > Ok.   Александр Сераков: Мы долго перебирали разные варианты фотографий, которые можно было бы красиво скрутить полярными координатами. И все было не то. В результате, совершенно случайно, я наткнулся на самую обычную фотографию с водного похода по реке Ипуть в Беларуси. И получилось замечательно! Если у вас нет похожей фотографии (в чем я, лично, сомневаюсь), можете взять мою: iput.tif Шаг 2. Чтобы все получилось, нам нужна действительно большая панорама. Зайдите в меню Image > Canvas Size > введите новое значение ширины холста (Width), равное 200 процентам (убедитесь в том, что используете именно проценты в качестве единиц измерения). Таким образом вы увеличите холст в 2 раза.  В области Anchor (в виде поля из 9 квадратов) укажите расположение холста. Для этого мышкой щелкните по среднему квадрату с левой стороны. Шаг 3. Теперь вы можете перенести фотографию с пейзажем на правую сторону, где расположена белая область холста. Выберите только что созданный слой на панели Layers > перейдите в меню …